Умение управлять своим временем - это талант, которым обладает совсем небольшое количество людей. Организованность подразумевает правильное и рациональное использование всех 24 часов в сутках. Очень важно задуматься над тем, какого человека вы называете организованным и что для вас означает данное понятие. Проанализировав хотя бы один из ваших дней, вы с легкостью можете сказать, обладаете ли вы данным личностным качеством. Более того, из существующих четырёх его признаков, какие-то могут быть более выраженными, а какие-то проявляться лишь изредка. В данной статье узнаем, какого человека называют организованным и что это за личностное качество.

Общее понятие

В школьные годы многих детей родители порицают именно за отсутствие этого качества. Еще в те времена практически у каждого ребенка закрадывается мысль, что необходимо быть собранным и организованным. Очень плохо, что в большинстве семей не объясняется значение этого слова. Какого человека называют организованным? В первую очередь, конечно же, того, кто умеет правильно и рационально использовать своё время.

Например, у человека есть 4 часа и 5 заданий, которые ему необходимо выполнить. Кто-то начнет выполнять сначала более легкие задания, а затем перейдет к сложным, а кто-то наоборот. Организованный же человек, в первую очередь, подумает над тем, как выполнить задания быстрее и эффективнее. Организованность - это чаще всего приобретенное личностное качество, которое характеризуется гармонией, планированием, порядком и спокойствием. Это и есть четыре её самых важных признака. Конечно же, все они благоприятно влияют на жизнь человека, делая её лучше и интереснее.

Планирование

Какого человека называют организованным? Конечно же, того, кто умеет планировать свой распорядок дня. Это очень важный аспект, который помогает в решении множества проблем. Планирование позволяет структурировать все важные дела, выделить из них более значимые и второстепенные, а, кроме того, определить, для какого из заданий сколько понадобится времени и финансовых затрат. С планированием каждый из нас сталкивается ежедневно: список продуктов, которые необходимо купить, составление семейного бюджета и т.д.

Порядок

Как известно, беспорядок порождает хаос, поэтому очень важно, чтобы как вокруг человека, так и внутри, было «убрано». Порядок позволяет сэкономить огромное количество времени, которое тратится на уборку. На вопрос, какого человека называют организованным, ответить очень просто. Такие люди стараются соблюдать во всем порядок.

На рабочем месте у организованного человека, как правило, все разложено по своим местам. Это позволяет ему значительно экономить время и не искать необходимые ему вещи по нескольку часов. Это же касается и «внутреннего порядка». Путаница в голове не может дать эффективных результатов при выполнении той или иной работы. Посторонние мысли заставляют человека отвлекаться на мелочи и тратить на это огромную кучу времени. Организованные люди привыкли во время работы думать только о ней. Это позволяет им быстро и эффективно справляться с любой деятельностью.

Гармония

У организованного человека всегда есть время и на отдых, и на работу. Если в списке дел у такого человека по плану составление отчета, то именно этим он и будет заниматься. Частые перерывы на отдых во время работы расслабляют и после каждого «перекура» желание что-либо делать значительно снижается. Какого человека можно назвать организованным? Конечно же, того, кто заботится о том, чтобы гармонично использовать своё время.

Работа без отдыха также не приносит хороших достижений, поскольку в результате сильного переутомления все физиологические процессы замедляются, и организм не может работать «на полную». Организованные люди гармонично используют время и благодаря этому успевают сделать намного больше дел.

Спокойствие

Еще один, достаточно важные признак организованности - это спокойствие. Сумасшедший темп жизни выбивает из колеи, он делает человека намного слабее. Организованный человек - какой это? На самом деле, он всегда спокоен и уравновешен.

Ему не свойственно нервничать по пустякам, опаздывать, психовать и волноваться. Тихая, размеренная жизнь позволяет организованному человеку выполнять всю необходимую работу очень качественно и быстро.

Это объясняется тем, что на стрессы и эмоциональные потрясения человек тратит очень много жизненной энергии. Кроме того, отсутствие сильных эмоциональных всплесков гарантирует крепкое здоровье и хорошее самочувствие.





- обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе

Учитель Воронина С.А.

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели:
- способствовать воспитанию организованности у детей;
- приучать планировать и организовывать свой труд;
- работать собранно, ритмично;
- предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
- обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

Ход классного часа


1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
- Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
- Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить... Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
- Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться -
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.
- Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи играть, мне скучно. Куда все подевалось?
- Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат - у тебя ничего не осталось.
- Бабушка, пожалей меня.
- Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись - все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал - и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
- Оказывается, это так просто - быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, - сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение "Хозяин в доме"
Я все в доме приберу -
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки - все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю -
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда -
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите - сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение - рассуждение «Оцени себя».
Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе - твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома - игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши.
- Если у тебя порядок в доме - ты какой? (Хороший хозяин, организованный.)
- Если беспорядок - как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)
- Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.
Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине - беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
- У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
- Какого человека характеризуют такие решения?

Надо - значит, я сделаю.
Не хочется - я сумею себя перебороть и все сделаю.
Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок - сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен - от него один вред.
Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы - может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать.
Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».
Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты. Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!
Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.
- Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать?
Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок - это и есть способы достижения цели.
Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Оборудование: школьные принадлежности.

3. Игра «Найди ошибки»

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».

5. Игра «Делу - время, потехе час»
Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.
Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.
Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует, занимается на компьютере и т. д.
Учитель: Ребята, наверное, вы согласитесь со мной, что организованным быть - значит быть и бережливым. Прочитайте записанные на плакате пословицы о бережливости. Объясните, как вы понимаете их смысл. Как они связаны с понятием ответственности?

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.)
Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.)
Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская.)
Неоконченное дело, что конь о трех ногах. (Афганская.)
Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская.)
Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.)
Принеси сперва издалека - близкое всегда взять успеешь. (Финская.)
И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.)

III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

1-й ученик.

В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели -
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

2-й ученик.

Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!

3-й ученик.

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

4-й ученик.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

Учитель.

Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!

5 ученик.

Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину -
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!
Учитель.

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
6 ученик.

Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки -
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.
Учитель.

Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь - второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа - самый умный и добрый дом на свете!

Организованный человек - это:

Тот, кто ценит каждую минуту и знает, что он сможет успеть за отведенный промежуток времени;

Тот, кто хорошо ориентируется в пространстве и знает место каждой вещи, даже если это место - мусорная корзина;

Тот, кто понимает требования времени и не даёт пустых обещаний;

Тот, кто серьёзно занимается самоорганизацией;

Тот, кто уверен и сосредоточен на своей цели;

Тот, кто способен не приступать к решению производственных вопросов немедленно, если они записаны в планах на ближайшее будущее.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учимся быть организованными Игровой час МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова учитель начальных классов Воронина С.А.

Понятийный блок Что значит быть «организованным человеком»?

" Хозяин в доме" Я все в доме приберу - Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю.

Книжки, ручки - все сложу И на место положу.

Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны.

Я игрушки не теряю - Все на место отправляю.

Если утром рано встать, Легче будет все достать. Я по правилам живу, Все на место положу.

Маму, папу уважаю.

За собой все убираю. За хозяйством я слежу: Все, как надо, я сложу.

Я хозяин хоть куда - Ты бери пример с меня. А когда я подрасту, Всех порядку научу.

«Оцени себя». Спросите себя: «Какой я хозяин?». - Если у тебя порядок в доме - ты какой? - Если беспорядок - как себя охарактеризовать?

Порядок в комнате

Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.

Понятие «ответственность» 1.Человек должен представить, для чего он что-то делает, осознать это, мысленно представить результат. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!

Понятие «ответственность» 2.Человек должен продумать, как и при помощи чего он будет достигать задуманного. Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок - это и есть способы достижения цели.

Организованность предполагает составление плана действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

Игровой блок Игра «Что нам надо для работы?» Давайте поучимся организованности.

Игра «Найди ошибки»

Игра «Волшебные минутки» Режимные моменты Время проведения Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры 7.00 Завтрак 7.30 Дорога в школу (прогулка) 7.50 Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене 8.15 Дорога из школы домой (прогулка) 13.00 Обед 13.30 Послеобеденный отдых 14.00 Пребывание на воздухе 15.00 Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв 5-10 мин.) 16.00 Пребывание на воздухе 17.30 Ужин и свободные занятия 19.00 Сон 21.00

Игра «Делу - время, потехе час»

Игра «Делу - время, потехе час» Организованным быть - значит беречь свое время. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.) Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.) Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.) И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.)

Рефлективный блок: Будем ответственными во всем и всегда. Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

Рефлективный блок: В школу, знает детвора, Ходят с самого утра. И хотели, не хотели - Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять Эй, друзья, пора вставать.

Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать, Свои постельки заправлять. Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться. И застилать ее опрятно, Красиво, ровно, аккуратно!

Мама сынишке давала наказ: «В школе учителя слушай рассказ. Книги, альбомы, тетрадки - Все содержи в порядке». Но позабыл сынок о прилежании И получал одни лишь замечания.

Мама за сына стыдится, Так, ребята, не годится! Дети школу посещают, Учатся в ней и играют. Вместе спорят и мечтают, Организованными подрастают. Школа ведь - второй ваш дом.

Как светло, уютно в нем. Это все, друзья, для вас: Парты, глобус, книги, класс. Любите и берегите школу, дети, Школа - самый умный и добрый дом на свете!

Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

Способность все успевать в срок и правильно распределять свои ресурсы дана не каждому человеку. Если вы хотите повысить уровень собственной организованности, вам следует знать, на какие моменты нужно обратить внимание.

Инструкция

Организованный человек умеет правильно расставлять собственные приоритеты. Это качество просто необходимо для рационального распределения временных ресурсов. При правильном подходе индивид сначала присваивает накопившимся делам степень срочности и важности, а уже потом определяет очередность выполнения стоящих перед ним задач.

Умение прогнозировать тоже является характеристикой организованного человека. Такой индивид может прикинуть, сколько времени займет то или иное дело, и понимает, к каким последствиям приводят некоторые его действия.

Умение работать в пакетном режиме - вот что пригодится вам, если вы хотите стать более организованным. Это означает способность группировать несколько дел и выполнять их вместе. К таким задачам относятся простые действия. Чтобы не тратить время и силы на каждое из них в отдельности, человек, который ценит свои ресурсы, делает их одновременно.

Организованный человек легко обучается новому и обладает хорошей памятью. Если раньше он уже выполнял ту или иную задачу, во второй и последующие разы он справится с ней быстрее. Это тоже выделяет его среди остальных персон.

Знание некоторых жизненных хитростей поможет вам стать более организованным. Если вы начнете относиться в своим задачам творчески, то сможете найти выход, чтобы выполнить их быстрее и проще.

Человек, отличающийся высокой степенью организованности, умеет справляться с приступами лени и апатии. Секрет заключает в правильной мотивации и умении просто начать работать, не думая о том, хочется что-то делать или нет.

Организованный человек умеет видеть картину в целом. Это помогает ему скоординировать собственные действия. Данное качество отличает такого индивида от тех, кто является простым исполнителем и не видит дальше своего текущего задания.

Есть определенный список личностных качеств и рабочих навыков, которыми обладает такой индивид. К ним относятся, например, сила воли, настойчивость, упорство, инициативность, творческое мышление, энтузиазм, энергичность, системность подхода, аналитические способности.

Организованный человек отличается пунктуальностью, надежностью и ответственностью. Такой человек старается сдерживать собственные обещания. На него можно положиться.

Личность, наделенная организованностью, не витает в облаках, а держит в голове свои текущие задачи. Такой человек отличается собранностью и высоким интеллектом.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Зрелая личность отличается сформировавшимся мировоззрением и знанием особенностей собственной личности. Такой человек способен брать на себя ответственность за свои слова и поступки. Инструкция 1Зрелая личность осознает необходимость наличия целей…

Лидера отличает способность оказывать влияние на других людей, заражать их своим примером. Чтобы быть впереди, индивиду требуется обладать определенными личностными качествами. Личностные качестваСреди качеств, присущих современному лидеру, можно…

Бывают ситуации, когда человек задумывается, что важнее в жизни - деньги или любовь. В такие моменты важно правильно оценить то влияние, которое оказывают эти два несоизмеримых понятия именно на вашу жизнь. Много любвиТакое прекрасное чувство, как…

Самооценка в немалой степени влияет на то, как сложится жизнь индивида. Она бывает заниженной, завышенной и адекватной в зависимости от того, как человек себя воспринимает. Самооценка человека отражает его отношение к себе. Она показывает, каким он…

Харизматичный человек выделяется из толпы и притягивает к себе окружающих. Рядом с таким человеком приятно находится. В нем чувствуется талант, сила, уверенность. Харизматичность - многогранное качество. Чтобы разобраться, что оно собой…

Лень - это настоящая проблема как для совсем маленьких членов общества, так и для взрослых его представителей. Никто не заставит человека трудиться, только он сам может выработать упорство или обрести мотивацию что-то делать. Лень может проявляться…

Индивид – это один человек, или одна особь вида Homo Sapiens. Слово произошло от латинского individuum, что означает «неделимое». Термин «индивид» может означать как биологическую особь, так и человеческую личность. Иногда…

Грусть, печаль, вызванные непростыми жизненными обстоятельствами, могут посещать вас время от времени. Такие состояния не требуют специального лечения. Стоит лишь пересмотреть свое отношение к жизни, выбрать верную стратегию поведения, и проблемы…

Многим знакомы вечные спутники неорганизованности - опоздания и постоянные поиски нужных вещей. Неспособность организовать свой день и дела приводит к потерям времени, денег и возможностей. Таким людям трудно добиться успеха, ведь они любят…

Люди с сильной волей всегда добиваются своих целей. Они способны идти к мечте, преодолевая все возникающие на пути трудности. Силу воли можно и нужно воспитывать каждому. Человек является уникальным творением природы. Только людям дано менять себя,…

Сила воли помогает человеку добиться поставленных целей. Без этой черты характера индивид может поддаться лени и стать апатичным. Работа над собой помогает стать волевым человеком. Инструкция 1Прежде всего, вам необходимо определиться со своими…

Помните, что счастье заключается не во внешних обстоятельствах, а в самом человеке. Получается, что счастливым можно назвать не того индивида, который имеет все, а человека, который умеет радоваться жизни. Инструкция 1Счастливый человек умеет…



Организованный

Организо́ванный

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: организо́ван , организо́ванна , организо́ванно , организо́ванны ; нар. организо́ванно

1. Организованными называют такие действия, начинания, устроение чего-либо, которые подчинены определённому плану, порядку.

Организованное сопротивление. | Организованный досуг. | Организованный выезд на природу.

3. Организованной преступностью называют совокупность преступных группировок, управляемых централизованно группой лиц.

Борьба с организованной преступностью. | В стране за последние годы значительно усилила своё влияние организованная преступность.

4. Организованными называют людей, которые отличаются собранностью, самодисциплиной, умением действовать точно и планомерно.

Ученик стал более организованным. |

нар.

Вам следовало бы более организованно подходить к работе.

организо́ванность сущ. , ж.

Организованность выступлений, действий. | Не хватает организованности кому-либо.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "организованный" в других словарях:

    Созданный, основанный, образованный, сформированный, учреждённый; ставленный, созванный, сорганизованный, сколоченный, заданный, обстряпанный, сгруппированый, дисциплинированный, учрежденный, сплоченный, налаженный, упорядоченный, подготовленный … Словарь синонимов

    Снабженный органами для жизни; приведенный в стройный порядок. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ОРГАНИЗОВАННЫЙ снабженный органами для жизни; приведенный в… … Словарь иностранных слов русского языка

    ОРГАНИЗОВАННЫЙ, организованная, организованное; организован, организована, организовано. 1. прич. страд. прош. вр. от организовать. Собрание, организованное по почину рабочих. Хорошо организованная артель. 2. (кратк. организован, организованна,… … Толковый словарь Ушакова

    организованный - ая, ое. organisé, e < organiser. 1. Планомерный, согласованный, упорядоченный. БАС 1. Распропагандированные рабочие стали называться сознательными, а вступившие в организацию организованными (перевод с фр.: ouvrier conscient et organisé).… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ОРГАНИЗОВАННЫЙ, ая, ое; ан. 1. полн. Объединённый в организацию, сплочённый. О. коллектив. 2. Планомерный, отличающийся строгим порядком. Организованная борьба. Действовать организованно (нареч.). 3. То же, что дисциплинированный. О. ученик. |… … Толковый словарь Ожегова

    1. организованный, ан, ана, ано, аны, прич.; эта учебная группа организованавесной 2. организованный, ан, анна, анно, анны, прил.; девочка серьёзна и организованна … Русское словесное ударение

    Прил. 1. Объединенный в организацию [организация I 3.], подчиненный определённому плану, порядку; упорядоченный. 2. Объединенный для какой либо цели, входящий в состав какого либо объединения, какой либо организации [организация I 3.]. 3.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Организованный, организованная, организованное, организованные, организованного, организованной, организованного, организованных, организованному, организованной, организованному, организованным, организованный, организованную, организованное,… … Формы слов

    Неорганизованный рассеянный … Словарь антонимов

    организованный - организ ованный; кратк. форма прич. ан, ана; кратк. форма прил. (упорядоченный; отличающийся собранностью, самодисциплиной) ан, анна … Русский орфографический словарь

Книги

  • , Левитин Дэниел , О книге Автор бестселлеров и нейробиолог Дэниел Левитин рассказывает, как организовать свое время, дом и рабочее место, чтобы справиться с информационной перегрузкой и действовать… Категория: Личная эффективность Серия: МИФ. Личное развитие Издатель: Манн, Иванов и Фербер ,
  • Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки , Левитин Д. , Автор объясняет, почему нашему мозгу приходится очень сложно в условиях избытка информации: почему мы забываем или теряем вещи, - и показывает, как с этим… Категория: Популярная психология Серия: миф. личное развитие Издатель:

«Мне не хватает времени!» - довольно часто восклицают наши современники, подразумевая, что не справляются со своими делами. Так ли это? Если бы сутки были длиннее, успели бы эти люди решить насущные проблемы и закончить дела? Скорее всего - нет. Тут стоит говорить о наличии или отсутствии такой черты личности, как организованность. Без неё никакие продлённые сутки не помогут справиться с хаосом в делах и мыслях. Именно организованность мышления является источником порядка во всём.

Черты характера организованного человека

Тот, кто может грамотно распределить время должен обладать особым набором личных качеств. Жизнью человека организованного руководит воля - без неё невозможно заставить себя следовать запланированному графику, подчиняться установленному режиму. Людям со слабой волевой сферой, как правило, сложно во время встать по утрам, услышав призывный звук будильника. Они не могут чётко выстроить график дня и подчиняться ему, потому что безволие позволяет уйти от намеченного плана, отложить неприятные или сложные дела «в долгий ящик». В итоге всё делается впопыхах, то есть «спустя рукава».

Рука об руку с волей идёт такое качество личности, как собранность. Умение концентрироваться над конкретной отдельно взятой задачей, не отвлекаясь на мелочи и внешние раздражители. Если требуется найти статью на заданную тему, собранный человек будет просматривать только страницы подходящего содержания. А интересные ссылки и забавные заметки оставит незамеченными, ибо он видит цель и идёт к ней кратчайшим путём.

Невозможно достичь поставленной цели без упорства. Оно позволяет личности преодолеть сложности, найти нестандартные решения ради получения запланированного результата. Побуждает двигаться вперёд, не останавливаясь на полпути.

Организованный человек анализирует свои поступки и действия, оценивает их эффективность, постоянно осуществляет самоконтроль. Возможно, фиксирует личные ошибки и неудачи, чтобы выявить слабые стороны и поработать над ними.

Он собран, потому готов к неожиданностям. Обладает завидной выдержкой, а значит, не впадает в панику при любом изменении ситуации. Самообладание и некоторое хладнокровие делают организованного человека лидером в сложных условиях, если при этом он

Преимущества организованности

Столетиями шло совершенствование отношения людей к самоорганизации. На эту тему высказывались ещё философы древности. В частности, Сенеку занимал вопрос «управления временем». Он предлагал вести записи о проделанной работе, затраченных на неё минутах, оценивать её эффективность, пользу, бороться с пустой тратой времени.

В наш стремительный век организованность, как качество, помогающее рационально использовать имеющиеся ресурсы, стала актуальной и крайне востребованной. Она создаёт наилучшую репутацию работнику любого уровня, помогая достичь вершин в профессиональной деятельности.

Кроме того, тот, кто способен управлять своим рабочим временем, получает гораздо больше свободного времени для отдыха, который может провести в комфортном эмоциональном состоянии. Ведь незавершённые дела не занимают его мысли в этот период, а планирование делает чётким график будущей недели.

Как стать организованным человеком

В современном мире помочь каждому стать организованным призван тайм-менеджмент. Именно он учит планировать время, определять приоритеты и выстраивать жизнь согласно им. Но для того, чтобы достичь успеха в воспитании организованности, необходимо, искреннее желание человека, его стремление к самосовершенствованию, готовность работать над собой, прикладывая волевые усилия. Взрослому человеку это даётся непросто, потому родителям с раннего возраста.