План

1.Старый альбом

2.Снимок с секретом

У нас в семье есть старый альбом. Он большой, обшитый красным бархатом, с черно-белыми фотографиями. Большинство людей на тех снимках мне не знакомо, потому что это мои прабабушки и прадедушки.

Помню, когда бабушка еще была живая, мы часто смотрели этот альбом. Она рассказывала мне о своей жизни. На первой странице альбома фотография вся размытая желтого цвета. Это был мой прадед - молодой и красивый, стоит у танка. А рядом в кармашке почтовый конверт, в форме треугольника. Во время войны все письма так сворачивали и отправляли домой.

Письмо это бабушка часто читала мне вслух, а потом долго плакала. Фото прислал её отец своей семье с войны. Вскоре пришла телеграмма о его смерти. Долго горевала мама моей бабушки и дети. А через полгода пришло письмо с фронта и оказалось, что отец живой. С тех пор эта страница альбома стала особенной в жизни всех нас. Это реликвия, память о нашем предке, о радости жизни.

Семейная реликвия сочинение 5 класс

1.Интересное открытие

2.Мои предки

3.Оберег

Недавно в школе нам задали составить генеалогическое древо. Как же я была удивлена, когда узнала, что предки моей прабабушки были дворянами. У них в подчинении была небольшая деревня и крестьяне. Я даже вести себя стала иначе, после того, как узнал данную информацию, все же происхождение требует.

Чуть позже, мама показала мне еще одну удивительную вещь. Это был резной медальон. Внутри него был маленький камушек. Оказалось, что это не простое украшение. Этот медальон принадлежал моей прабабушкие. Её муж, подарил в день венчания подарок - камушек малахит. А на день рождения первенца медальон. Потом были трудные времена - революция, Первая мировая, раскулачивание, Великая отечественная война.

Провожая мужа на фронт, пробабушка отдала ему медальон и положила в него камушек. К великой радости, глава семейства вернулся домой живым, сохранив медальон. Какое это было счастье для всей семьи. С тех времен повелось, что этот оберег передавался из поколения в поколение.

Я рассматриваю медальон, потемневший от времени, держу в руке камушек и пытаюсь представить, как все это было. Как жили мои предки, как горевали и радовались. Рада, что есть в семье дорогая вещь, память моего рода.

Семейная реликвия сочинение 8 класс

План

1.Загадочный лик

2.Откуда реликвия

3.Еще одно чудо

Приезжая в гости к бабушке, я видела в её доме очень много икон. Однако одна икона особенно выделялась среди других. Нет, она не была в золотой оправе, или выполненная в особой технике, совсем наоборот. Икона это была достаточно старой, судя по её внешнему виду. На небольшой дощечке, которая уже в нескольких местах успела лопнуть, среди оставшихся кусков цветной краски был едва различим лик Господа. Бабушка старалась сохранить её, ставила на самое видное место, украшала цветочками и зажигала рядом с иконой лампадку.

Я спросила, почему такое трепетное отношенее? Оказалось, что икона очень ценная для нашей семьи. Это настоящая реликвия, передовалась из поколения в поколение. Еще давно, в девятнадцатом веке, предки были верующие, иконами благословляли молодоженов. Берегли и почитали святыню. Вера спасала от бед и болезней. Только человек тоже должен потрудиться - не обижать, не ругаться, не красть. Так говорила бабушка моей бабушке, так теперь говорит мне моя бабушка.

Еще был случай - когда бабуля была маленькой, в их доме случился пожар. Сгорело все их имущество, и дом пострадал. Бабушка же от страха спряталась на веранде, она сидела там, не шевелясь, пока взрослые не вытащили её от туда. В руках у неё нашли эту икону. И самое удивительное, что на веранду огонь не перебросился, хотя дверь, разделяющая её и дом, сгорела дотла.

Хорошо, когда есть история семьи, память и почитание. Я точно расскажу такие истории своим детям, пусть ниточка семьи не кончится никогда.

Семейная реликвия сочинение 10 класс

План

1.Традиции каждого дома

2.История

3.Память

У каждого в семье есть свои традиции и обычаи. И главное, в каждом доме можно найти предмет с определенным смыслом для всех жителей этого дома. Мы - не исключение из правил. У нас в зале стоит большой буфет в котором хранится множество посуды. Там стоят хрустальные фужеры, подаренные родителям на новоселье, чайный сервиз, из которого мы с удовольствием пьем чай на семейных праздниках. Еще есть несколько ваз, причудливые фарфоровые подсвечники, украшенные маленькими фигурками ангелочков и многое другое.

Среди всего этого добра можно заметить серебряную чашу, с гравировкой. Внешне она напоминает бокал для вина, однако больше похожа на кубок, из которого пили рыцари или императоры. История этой диковинки довольно интересна, хотя во многом банальна. На свадьбе моих бабушки и дедушки, одна из родственниц предложила проверить в шутливой форме насколько прочен их семейный союз. Для этого нужно было одновременно двоим из этой самой чаши выпить все содержимое. Молодожены ничуть не противились подобному испытанию, кроме того выпили все не пролив не единой капли. Как позже признался дедушка, они немного схитрили, ведь пил только он, а бабушка лишь умело делала правдоподобный вид. С тех пор эта чаша хранилась у них на самом почетном месте.

Когда же пришел черед, выходить замуж моей маме, то по доброй традиции бабуля предложила провести подобный эксперимент. Таким образом, этот «священный любовный Грааль» оказался в нашем буфете. Мои родители же, дожив до своей серебряной свадьбы решили сделать на нем памятную гравировку:«Прочность любовных уз, проверенная временем».

Таким образом, пусть пока лишь в двух поколениях, но эта серебряная чаша стала своеобразной реликвией в нашей семье, причем смысл её хранения достаточно четко изложен в словах гравировки. И я не сомневаюсь, настанет день, когда она будет красоваться в моем буфете, среди другой посуды. Но это будет уже другая история.

Что такое семейная реликвия, чем она интересна? Наверное, в каждой семье есть такой предмет, который представляет определенную ценность, не обязательно материальную и передается поколениями. Это может быть что угодно: монета, украшение, фарфоровый сервиз.

Моя семья не исключение, так как у нас хранится уникальная вещь. Это записная тетрадка с рецептами моей прабабушки. «Разве это реликвия?» - подумаете вы. Может, для кого-то исписанные листы бумаги не являются ценными, но в нашей семье уже 4 поколения подряд аккуратно и бережно передается из рук в руки тетрадь.

Для мамы – она незаменимый помощник в приготовлении вкусных блюд. Прабабушка записывала туда семейные рецепты и никому, кроме родных, не открывала кулинарные тайны. Вы не представляете, какие ароматы витают по дому, когда мама готовит по тетрадке очередной кулинарный шедевр. Для нас наступает настоящий праздник, за большим столом собираются близкие и родные люди, царит добродушная и радостная атмосфера.

На пожелтевших от времени листках бумаги неровным, но разборчивым почерком прабабушка передала семейные поваренные секреты, подробно расписала технику приготовления и поделилась советами. В ней собраны рецепты, которых не увидишь на просторах интернета. Например, утка, запеченная в русской печи или духовке, но с необычным маринадом или мясная каша с секретом. А какие румяные и ароматные пироги со сливами получаются у мамы по прабабушкиным записям, просто нет слов!

Семейной реликвией бывают кольцо или шкатулка. Я считаю, что вовсе не обязательно семейная реликвия должна быть чем-то эдаким, особо дорогим. Для меня наша старая тетрадка с рецептами – это настоящее сокровище, которое, пускай, не стоит кучу денег, но является ценным и необходимым. Ведь наша реликвия, словно волшебная палочка, способна создать праздник и наполнить дом улыбками и смехом. Я постараюсь сохранить и передать тетрадь моим детям и внукам, когда выросту.

Медальон - Семейная реликвия

Совсем недавно моя мама сделала мне необычный, очень ценный подарок. Она подарила мне медальон. И каково было мое удивление, когда я узнала его историю.

Медальон очень старый, расписной, выполненный из настоящего золота. Он переходит по наследству от моей прапрабабушки по женской линии как символ чистой любви. Как он появился? Это были тяжелые времена, когда началась история семейной реликвии. Мои прапрадедушка и прапрабабушка только поженились, когда началась война. Они очень любили друг друга, и очень боялись, что никогда больше друг друга не увидят. Тогда мой прапрадедушка собрал все свои накопления, пошел в лавку с украшениями и купил самый красивый золотой медальон. Придя домой, он вставил туда свою фотографию и фотографию жены. А в день, когда он уходил на фронт, подарил медальон своей любимой, как символ вечной любви.

Долгие и мучительные четыре года войны. Вначале прапрадедушка часто писал жене. Потом письма перестали доходить. В 1943 году он попал в плен, но бежал. В 1945 пропал без вести. Прапрабабушке предложили вновь выти за муж, но она хранила верность своему возлюбленному и верила, что он жив. Так все и случилось.

Когда война закончилась, прапрадедушка вернулся домой. Они прожили долгую счастливую семейную жизнь, полную радости и любви. Прабабушка сохранила медальон, пронесла его через всю жизнь.

Медальон по наследству перешел моей прабабушке, которая долго не могла найти свою любовь. Но как только она повесила этот медальон на шею, она встретила моего прадедушку. У них тоже были сложные времена, послевоенные годы. Но их любовь все преодолела. А медальон перешел к моей бабушке, а потом к маме. Каждая женщина нашей семьи бережно хранит этот медальон и искренне верит, что он символ вечной любви. Вместе с медальоном передается и его невероятная история трепетной любви. Медальон всегда напоминает о том, что настоящая любовь существует. Надо уметь ждать, надеяться и верить.

Теперь я держу эту семейную реликвию в руках. Это уже старый, переживший многое, медальон. Открываю его, а там две фотографии: мой прапрадедушка смотрит на мою прапрабабушку. Фотографии почти все выцвели, но все равно излучают тепло, доброту и любовь. Я передам этот медальон своей дочери и расскажу ей эту удивительную историю.

3,5, 7, 9 класс.

Несколько интересных сочинений

    Я проснулся было чуть светло, потом я посмотрел на часы, которые стояли на тумбочке, было 9 утра. Я встал быстро, оделся, подошел к окну и увидел, что за окном падает большими хлопьями снег

  • Твір Без дружби життя

    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?

  • В современном мире, где деньги и власть, практически, решают всё, даже самый близкий человек может предать тебя. Сейчас деньги стоят на первом месте, а такие понятия, как мужество, доброта

  • Анализ сказки Вяленая вобла Салтыкова-Щедрина сочинение

    Основным персонажем произведения является вобла, представленная писателем в образе вычищенной, выветренной, вывяленной рыбы, лишенной из-за этого процесса разумной нормальной мыслительной деятельности, проявления каких-либо чувств, в том числе и совести.

  • Черты классицизма в произведении Горе от ума

    Комедия в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова отразила жизнь дворянства начала 19 века. Главной темой стал конфликт между консервативно настроенным старым поколениям и новаторской молодежью.


Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Это - часть нашей культуры, сохранение семейных традиций и реликвий. Почему же мы храним эти вещи? Эти наши, семейные артефакты интересны с исторической точки зрения, как предметы старины культуры, быта, они дороги и как память о наших близких, наших предках. Ведь к ним прикасались их руки! История вещи – история человека, история семьи – часть истории нашей страны, маленький кирпичик в ней.
Каждая семья по-своему уникальна. В каждой есть свои устои, традиции, имеющие глубокие исторические корни. Реликвии, передающиеся из поколения в поколение, молчаливые свидетели семейного уклада, истории семьи. Семейные реликвии являются уникальным материальным носителем, отображающим конкретные исторические события эпохи.
К сожалению, сегодня, как и в предшествующие столетия, модно корректировать, приукрашивать или, наоборот, очернять какие-то события, а то и просто замалчивать, одним словом, переписывать историю в угоду то одного мировоззренческого течения, то другого, используя сплошь и рядом откровенную ложь. Это и понятно: кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Официальные историки получают зарплату, находясь на Службе, Они и их благополучие, продвижение зависят от власти.
Семейные же фотоматериалы, письма родственников и друзей, записки, книги, рукописи, хочешь, не хочешь, а представляют собой наиболее правдивое отражение эпохи и смогут послужить целительным источником Правды для будущих поколений. Они наименее подвержены умышленному искажению действительности. Этим они и важны для будущих поколений.
Разрушение семейных коллекций, разворовывание семейных реликвий и ценностей, уничтожение архивов и фотографий было положено в 1917 г. и продолжалось, практически, все советские годы. Издание первых Декретов об отмене наследования, об отмене частной собственности, о социализации земли и идеологемы большевиков положили основу для разрушения семьи, уничтожения семейных корней, традиций и семейных ценностей. Большой урон по семейным артефактам нанесло Постановление МВД в конце 50-х годов прошлого века, в котором требовалось сдать в трёхдневный срок все виды холодного и огнестрельного нарезного оружия под угрозой тюремного заключения на длительные сроки при обнаружении их во время обысков. Так мы потеряли уникальные боевые награды моих предков и их личное оружие, шпаги, сабли, кинжалы, кортики, пистолеты, снайперскую мелкокалиберную винтовку с оптическим прицелом... Часть из них была с выгравированными надписями "За храбрость...", украшены драгоценными камнями...
Захваты и грабежи имений, домов дворян, буржуа, чиновников, мещан, крестьян, священников… Коллективизация, аресты, обыски, конфискации без суда и следствия… Насильственные уплотнения, выселения, переселения, да и просто грабежы "человеком с ружьём" – всё это неизбежно приводило к утере ценнейших родовых коллекций, архивов, реликвий.
Рвалась нить, связующая поколения, разрушались семейные устои и традиции, разрушалась историческая память. Нас превращали в Иванушек, не помнящих родства.
Этому также способствовали и великие, ударные советские стройки коммунизма: каналов, ж/дорог, заводов, освоение целинных земель, когда в романтическом порыве советская молодёжь срывалась с мест и ехала туда, куда Макар телят не гонял. К потерям семейных реликвий и исторической памяти приводили многочисленные аресты, ссылки в ГУЛАГ, расстрелы…
Где сейчас известнейшие коллекции Морозова И.А., Щукина, Зимина, Бахрушина, Мараевой? Где семейные реликвии Орловых, Потёмкиных, да и других не столь громких фамилий, но не менее ценных? Где библиотека, коллекции фарфора, картин, архивы, документы, ордена, награды, мебель нашей семьи Коншиных?
Чудом сохранились у нас лишь отдельные предметы, принадлежавшие семье. Что-то из посуды, книги с автографами авторов и без, фотографии, с затушёванными или отрезанными подписями (не приведи Господь, если по фотографии кого узнает ЧК, ОГПУ или НКВД!…).
Совершенно уникальной реликвией является сохранившаяся лампадка А.С. Пушкина у его правнучки Наталье Сергеевны Мезенцевой, которая незадолго до смерти в 1999 г. просила меня к ней приехать, в итоге она передала её А. Бармину. Пока эта лампадка находится у его вдовы. А что дальше?

Никак не могу себе простить потерю реликвий семьи известного профессора химика, д.пед. н. Н.Л. Глинки (одного из представителей древнего рода дворян Глинок). Вспоминаю свои отроческие годы, когда с бабой Маней (Марьей Андреевной Глинкой) мы сидели на кухне, и она мне показывала толстенные огромного размера фотоальбомы в кожаном рельефном переплёте с пожелтевшими от времени фотографиями. Она рассказывала мне: кто есть кто на них, кто кому приходится дядей, тётей, дедом-прадедом, близким другом, о судьбах людей с фотографий. Как не интересно мне тогда было, и как я не старался запомнить, сегодня через полвека моя память не сохранила её рассказов, за исключением отдельных фрагментов. А после их смерти, после похорон их сына Игоря Николаевича (инженера) и внука, артиста театра Миниатюр - Олега Глинки все эти альбомы, семейные реликвии оставались в квартире на Ленинградском шоссе у вдовы И.Н. Глинки - Нины Никифоровны, с которой у нас не было тёплых отношений. Мои попытки дозвониться до неё после 2004 г. оказались безуспешными. Естественно, что альбомы, архивы, документы, реликвии канули в бездну…

К сожалению, во многих из нас ещё сидит советский нигилизм к старым предметам, с уходом из жизни наших родителей, дедушек и бабушек многие их вещи оказываются на помойках. Мы, в своём большинстве, а тем более наши дети и внуки не приучены бережно, хранить доставшееся нам от предков наследие, не составляем опись имущества, не даём сопроводительную справку ему. А всё это приводит к тому, что вещь или старинный предмет теряют свою историческую ценность и значимость. Даже, если вещь и дорогая по цене, но оторванная от конкретной исторической личности, её ценность падает, превращается в мёртвую вещь.
Проблема сохранения реликвий особенно актуальна для будущих поколений, т.к. семейные реликвии, архивы, документы будут служить им элементной базой для воссоздания исторической правды о той эпохе и людях, которым они принадлежали, о той стране, в которой они жили.
Наличие и сохранность семейных реликвий способствует воспитанию детей в духе патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к членам своей семьи, сохранению семейных традиций. Поэтому очень важно, чтобы семейные реликвии стали элементом научного и обзорного обихода исторических музеев, музеев краеведения, чтобы учащиеся, школьники, молодёжь могли ближе знакомиться с историей своего края, своей страны, с историей жизни своих земляков. Всё это будет способствовать пробуждению в подрастающем поколении чувства гордости за свой край, за земляков, чувство патриотизма к своей малой Родине, а в конечном итоге и ко всей стране.
История семьи – это ведь часть истории нашей страны, нашего государства. Семья – это простая ячейка государства. Чем крепче семья, тем крепче и богаче само государство. Знание истории своей семьи, её прошлое делает семейные узы прочнее, а семью крепче, здоровее.
Из семейных архивов и документов складывается история всего государства. И если мы их не убережём, то время неумолимо сделает своё дело – память о наших предках сотрётся в сознании, иссякнет живая память родов, а вместе с ними и историческая правда, не откуда и не с кого будет брать духовно-нравственные примеры, образцы верного служения Родине, погибнут семейные традиции. Останутся, разве что, жажда наживы и потребительский интерес к недвижимости. Оскудеет душа человека, и человек в своём миропонимании приблизится к животному.
Когда рассматриваешь старые фотографии, всматриваешься в лица родных людей, перебираешь старинные вещи, ты словно попадаешь в прошлое. Все это - память, самое ценное, что связывает человека с родными, с прошлым семьи. Появляется чувство ответственности перед предками за свои дела, чувствуешь свою обязанность в продолжении их Дела служения Родине, Отчизне, своему народу. И это чувство возникает несмотря на то, что порой охватывает и чувство отчаяния, что всё погибло, всё рушится…
Поэтому в сохранении преемственности поколений, в сохранении их связующей нити очень важную роль играют семейные реликвии, которые передаются из поколения к поколению, тем самым пополняя историю рода. К сожалению, чем старее реликвия, тем больше вероятность, что она не имеет сопровождающей исторической справки. Каждая сохранённая вещь - это свидетель частной жизни, свидетель времени. А значит, семейные реликвии необходимо беречь, чтобы не прерывалась связь времен, связь поколений и сохранялся бы источник Правды.

Савельева Олеся

МКОУ СОШ №6 г.Острогожска, 6 «В» класс

Руководитель — Лахина Тамара Николаевна

Рассказ семейной реликвии.


Я очень люблю рассматривать вещи, которые в нашей семье считаются семейными реликвиями. Мне кажется, что все они ведут неслышный рассказ о тех людях, с которыми они были связаны, о тех событиях, немыми свидетелями

которых они стали. С особым волнением пересматриваю документы времен Великой Отечественной войны. События тех страшных лет оставили неизгладимый след в истории каждой русской семьи. И моя семья не исключение.

С трепетом беру в руки маленькую, потрёпанную от времени красную книжечку с надписью «Военный билет» и пятиконечной звездой на обложке. Этот документ, ставший теперь семейной реликвией, принадлежал когда-то моему прадедушке по маминой линии Сотникову Ивану Петровичу. К сожалению, мне не довелось увидеть его живым, потому что прадедушка умер задолго до моего рождения, но в нашей семье бережно хранится память о нем и его военном пути. Перелистывая страницы «Военного билета», я будто слышу его шелестящий тихий голос и мысленно погружаюсь в историю жизни родного мне человека.

Мой прадед, Сотников Иван Петрович, родился 20 августа 1913 года в небольшом селе Терновое Острогожского (в то время Коротоякского) района Воронежской области в крестьянской семье. Родители были простыми людьми,

держали небольшое хозяйство, работали в поле. Кроме Ивана, в семье было еще трое сыновей: Степан, Егор и Федор. Прадедушка был самым старшим из них, поэтому с ранних лет помогал родителям во всем. Жизнь была очень трудной, особенно после революции 1917 года и в годы Гражданской войны. Но постепенно все налаживалось: отец вступил в колхоз, дети пошли учиться. В 1927 году прадедушка окончил 4 класса сельской школы, хотя в то время ему было уже 14 лет. Сразу пошел работать в колхоз, так как родителям трудно было содержать большую семью. 2 сентября 1935 году был призван на действительную службу Острогожским РВК и зачислен в запас. В 1936 году в жизни прадедушки случилось важное событие: он привел в родительский дом молодую жену, Дарью Ивановну. Через два года у них родилась дочь Евдокия. Началась счастливая семейная жизнь, которая была прервана 30 мая 1941 года. В этот день прадедушку призвали на военную переподготовку, которую он проходил в селе Петропавловка Острогожского района в 57 стрелковом полку.

22 июня 1941 года, в день, когда военные сборы заканчивались, прадедушка узнал, что началась война. Домой он так и не вернулся. Успел лишь сообщить, что отправляют на фронт. Ему было очень трудно расставаться с женой, ждущей второго ребенка, до рождения которого было всего несколько месяцев. Разве мог прадедушка предположить, что даже о том, кто у него родился, он узнает почти через пять лет?! А еще он понимал, что кроме него в ближайшие дни отправятся защищать Родину и его братья. Старшим в семье останется Федор.

57 стрелковый полк был преобразован в149 стрелковую дивизию, в составе которой Сотников Иван Петрович 26 июня 1941 года был направлен на Смоленский фронт. Дивизия перемещалась по маршруту Острогожск - Воронеж - Елец - Ефремов - Волово - Горбачёво - Сухиничи. В начале июля 1941 года заняла оборону на левом берегу р.Десны, потом отражала наступление врага в направлении Ельни. До конца июля дивизия вела тяжёлые наступательные бои под Смоленском, с трудом продвигаясь вперёд. 2 августа танковые дивизии противника атаковали части 149 стрелковой дивизии и, фактически смяв их, стали продвигаться на юг, к Рославлю. К 3 августа дивизия оказалась в окружении вместе со 145-й стрелковой дивизией и 104-й танковой дивизией. Во время страшного боя 4 августа 1941 года при попытке прорыва

окружения под городом Рославлем мой прадедушка оказался в немецком плену, а потом в концлагере.

Это был пересыльный лагерь для советских военнопленных на окраине Рославля. Территория лагеря была обнесена двумя рядами изгороди из колючей проволоки. Люди жили под открытым небом и в бараках. Был страшный голод: Кормили один раз в день, еда состояла из отрубей, размоченных в холодной воде, да и тех давали не больше 70 граммов. Колонны за пищей выстраивались за час-полтора до начала раздачи, которая длилась в среднем четыре часа. Все это время приходилось стоять под открытым небом в любую погоду. Спать приходилось прямо на холодной земле, даже под дождем. За любую провинность избивали и лишали пищи. Люди доходили до того, что пытались есть свои вещи. Условия жизни военнопленных были невыносимыми.

К сожалению, прадедушка почти ничего не рассказывал об этом страшном периоде своей жизни, говорил, что родным не надо знать о том ужасе. Он всегда плакал, как только его начинали расспрашивать о концлагере. Не сохранилось точных данных, куда он был отправлен после этого лагеря. Точно известно только то, что из плена он был освобожден лишь 25 марта 1945 года войсками 3 Армии. После фильтрационной проверки был направлен в 18 армейский запасный стрелковый полк (по данным списка освобожденных военнопленных), а затем в 1174 стрелковый полк, в составе которого автоматчик Сотников Иван Петрович принимал участие в боевых действиях по окружению и ликвидации группы немецких войск юго-восточнее Берлина, за что 2 мая 1945 года получил благодарность за отличные боевые действия в приказе №357 Верховного Главнокомандующего маршала Советского Союза тов.Сталина.

После Победы над фашистской Германией прадедушка продолжал служить до октября 1945 года, а потом вернулся в родное село, к своей семье. Ему суждено было прожить еще много счастливых мирных дней, воспитать пятерых детей, понянчить внуков. Но память о страшной войне навсегда осталась незаживающей раной в сердце и душе солдата Сотникова Ивана Петровича.

Я закрываю «Военный билет» и понимаю, что Великая Победа нашей Родины над страшным врагом складывалась из судеб таких простых русских солдат, каким был мой прадедушка, Сотников Иван Петрович. Ему я посвящаю

эти строки:

Спасибо, мой родной, спасибо, дорогой,

За то, что воевал и жертвовал собой,

Чтоб я сейчас жила, училась и спала

Спокойно потому, что ты прошёл войну.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Во многих семьях есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам не только с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но и дороги, как память о наших предках. Такие вещи называются реликвией.

Реликвия - это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого.

Дома у нас хранится такой предмет - это - ступа. Она является семейной реликвией, т.к. принадлежит моей семье уже 140 лет. Судьба моих предков меня всегда интересовала, и я решил более подробно узнать о нашей семейной реликвии.

Моя работа - это исследование материалов воспоминаний, бесед с родственниками; фотографий из семейного архива, изучение литературы, рассказывающей об изготовлении изделия.

Цель моего исследования: изучая семейную реликвию ступу,изучить историю своей семьи.

Задачи исследования.

1.Дать ответ на вопрос: что такое семейная реликвия.

2.Изучить информацию об изготовлении таких изделий.

3.Установить путь, который прошла реликвия в нашей семье.

4.Поделится информацией о семейной реликвии с одноклассниками и ребятами школы.

Актуальность: в каждой семье есть вещи, которые бережно хранят люди разных поколений. Из этих семейных архивов и документов складывается история семей нашей страны, а из истории семей - всего нашего государства. И если мы их не убережём, то со временем память о наших предках сотрётся в сознании, а вместе с ними и историческая правда. Погибнут семейные традиции.

Методы проведения исследования: самостоятельный информационный поиск,

анализ семейных архивов, интервьюирование, бабушки, дедушки, мамы.

II .Основная часть

2.1. История возникновения песта с древних времен

У нас дома в кухонном шкафу - витрине хранится старинный предмет - ступа с пестом.Меня заинтересовал этот предмет. Я решил узнать историю возникновения ступы. Эта история началась за 8000 лет до н.э. На свет появилось одно из древнейших орудий труда человека, которое использовалось для помола зерна и других пищевых продуктов - ступа и пест из камня.

Сту́па — инструмент для толчения и растирания чего-либо. Продукт помещают в ступу и оказывают на него воздействие предметом продолговатой формы - пестом.

Пест мы держим в руке и концом обрабатываем продукт. Размер и форма пестика может быть разной. Это зависит от свойства продукта (например, твёрдости).

Различают пестики с округлой и плоской формой рабочей поверхности.

В России известен плоский деревянный пестик под названием толкуша , который применяют для раздавливания варёных клубней картофеля или ягод.

Материал изготовления ступы самый разнообразный:

Ступы бывают и напольные. Индустрия вытеснила их из промышленности, но в местах, где сохраняются элементы традиционного быта, ими продолжают пользоваться до сих пор. В ступах не только измельчают зёрна, но и готовят тесто

2 .2История появления ступы в моей семье.

В нашей семье - ступа и пест - это памятные вещи, которые передаются по наследству. Это семейная реликвия. У каждой такой реликвии, как и у человека, своя биография, своя удивительная судьба. Вещи несут в себе частичку нашей родословной. Время или равнодушие могут их у нас отобрать. А ведь семейные реликвии- это та нить, которая тянется от наших предков к сегодняшним дням, к нашим сердцам, делая нас духовно богаче. И эта ниточка никогда не должна прерываться.

Поэтому я и хочу рассказать о самой дорогой семейной реликвии «домашнего музея» - посуде, которая в нашей семье передается из одного поколения в другое.

Мама очень дорожит этой ступой. Её история начинается с 1880 года. Почти 140 лет семья Игнатовских-Прокофьевых владеет этой ступой. Первые хозяева Николай Николаевич и Мария Михайловна Прокофьевы проживали в доме, принадлежавшему ведомству царских, а затем и советских железных дорог. В войну дом был разрушен авиабомбой. Восстанавливали его с 1945 по 1949 годы. Во время разбора руин, была случайно выкопана ступка, каким-то чудом уцелевшая при взрыве. Пестик же искали долго и целенаправленно, и нашли спустя 3,5 года в другом конце двора.

Сначала вновь обретённая ступа была просто напоминанием о прошлой спокойной и счастливой жизни. А после чудесного «воссоединения» с пестиком вновь вернулась на кухню.

В ней, как и прежде до войны и даже ещё до революции, кололи орехи, толкли яичную скорлупу, лавровый лист, перец и прочие специи, измельчали засушенные хлебные корочкина панировочные сухари.

Этим занимались в разное время несколько поколения нашей семьи Прокофьевых-Игнатовских:

Прокофьевы

Первые хозяева

Игнатовские

Александр Сергеевич и Лидия Георгиевна

Мои дедушка и бабушка

Игнатовская

Ольга Александровна

Чирков

Тимофей

Чирков

Михаил

Чиркова

Соня

Моя сестра

рокофьевы-Игнатовские-Чирковы

Прокофьевы

Николай Николаевич и Мария Михайловна

Первые хозяева

Игнатовская - Прокофьева Надежда Николаевна

Моя прабабушка

Игнатовская

Надежда Александровна

Заключение

Работая над практическим проектом «Моя семейная реликвия», я узнал как одна небольшая вещь - ступа, объединила несколько поколений моей семьи. Задумался о том, какую роль моя семья сыграла в истории моей страны. Самые простые вещи, порой не представляющие ценность, оказываются дорогими в семье. В определенные периоды жизни каждый из нас начинает интересоваться историей собственных предков и своего рода. В этот момент как никогда понимаешь, что семейную историю нужно хранить, как сокровище, потому что родственные связи, которые даёт нам семья, удивительны. Семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.

Выводы:

1.Цель, поставленная в начале проекта, была выполнена. Я узнал, что ступа, которая стоит в шкафу-витрине, объединяет несколько поколений моей семьи. Это самый старинный предмет в нашем доме, который живет в нем 140 лет.

2.Изучил большой объем материала литературных и интернет- источников, посвященных ступе и пестику.

3.В следующем году я планирую изучить историю моей семьи более глубоко. Буду работать над проектом «Моя родословная».

Список литературы

1.П.Попов «Воронеж: история города в названиях улиц»

2. А. И. Гайворонский. «Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края»

3. Е.Н.Губанова «Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе»

4.П.Попов «Старый Воронеж. Из истории городского быта 18-20вв»

5.С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка