Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.

Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей, как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .

К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)

Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …

О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Игра «Найди пару»

Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)

Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле - здоровый дух. В грязи жить - чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 - 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ?Мы живем в мире бесчисленного количества различных
микроорганизмов. Практически везде, где бы мы не
появлялись и что бы мы не делали, мы неизбежно
«собираем» на свои руки болезнетворные микробы. И это
особенно опасно, ведь, по мнению ученых, чаще всего
люди заболевают, именно подцепив инфекцию через
контакт рук - прикасаясь к поручням в автобусе, перилам в
подъездах, к тележкам в магазинах. Достаточно, после
этого, прикоснуться к слизистой рта носа или глаз и
патогенные микроорганизмы могут попасть в здоровое
тело.… К тому же сейчас, когда погода заставляет нас
больше времени проводить в помещениях, где вирусы
легко передаются от одного человека к другому, наш
организм особенно подвержен инфекциям.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

1. Дизентерия, которая сопровождается сильными и острыми
схваткообразными болями в области живота, тянущими болями в
прямой кишке и частым стулом (более 10 раз в сутки) часто с
примесью крови и слизи.
2. Сальмонеллез, которому сопутствует частая рвота и выраженные
признаки отравления. Температура тела только в легких случаях
может остаться нормальной.
3. Ротавирусная и энтеровирусная инфекции также проявляются
частым стулом, в некоторых случаях – кожной сыпью. Часто им
сопутствуют симптомы простуды, благодаря чему эти инфекции в
народе называют кишечным гриппом.
4. Брюшной тиф сначала проявляется в недомогании и слабости, но
уже за пару дней температура тела может повыситься до 40°С. Кроме
того, характерными являются бессонница, головная боль, диарея или
запоры, вздутие живота, сыпь на груди и животе, потеря аппетита. В
тяжелых случаях может нарушаться сознание и даже случиться отек
языка.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

5. Холера протекает без повышения температуры и сопровождается
сильной диареей. Она опасна обезвоживанием организма. Однако
этим опасным заболеванием редко болеют в настоящее время, а
если и болеют, то привозят его с отдыха в экзотических странах.
6. Острые респираторные инфекции. В сезон простудных
заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств,
чтобы не допустить болезнетворные микробы в организм. Этот
метод действенен и для бактерий, и для вирусов. Регулярное мытье
рук в несколько раз снижает вероятность заразиться ОРВИ. ОРВИ и
известный нам всем представитель этого класса болезней грипп
особенно опасны своими осложнениями, среди которых воспаление
легких, отит, менингит.
7. Вирус гепатита А тоже можно подхватить через загрязненные
руки. Немытые после туалета руки или загрязненная пища
открывают доступ инфекции в организм. Затем с кровью вирус
попадает в печень и разрушает ее клетки - гепатоциты.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

8. Ячмень. Грязной рукой потерли глаз - и на краю века
возникло воспаление. Сначала, как правило, появляется зуд и
небольшая припухлость, а через несколько дней - гнойник.
Ячмень сам по себе не считается опасным заболеванием, а
между тем, неправильное лечение может привести к
распространению гнойной инфекции и, например, менингиту,
заражению крови.
Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно
предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот
один из самых доступных

МЫТЬ РУКИ - ПО ПРАВИЛАМ

Правильное мытье рук включает следующие этапы:
1. Смочите руки теплой проточной водой и нанесите жидкое
мыло или используйте кусковое мыло.
2. Энергично трите руки, по меньшей мер, 15-20 секунд.
3. Трите все поверхности, включая тыльную сторону ладоней,
запястья, между пальцами и под ногтями, в случае
необходимости – используйте специальную щетку.
4. Хорошо промойте руки проточной водой.
5. Вытрите руки чистым или одноразовым полотенцем.
6. Используйте салфетку, чтобы выключить кран.

Всегда мойте руки:

ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ:
После занятий спортом;
После разговоров по телефону;
После поездок в транспорте;
После прогулок;
После контакта с животными и отходами от животных;
До и после приготовления пищи;
Перед едой;
После того как вы чихнули или кашлянули на свои руки;
До и после обработки ран или порезов;
До и после контакта с больным или раненым;
После контакта с мусором;
Перед установкой или извлечением контактных линз;
После посещения общественных туалетов;
После посещения туалета.

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?

ГЛАДКО, ДУШИСТО, МОЕТ ЧИСТО,
НУЖНО, ЧТОБЫ У КАЖДОГО БЫЛО
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Я несу в себе водицу Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть ….

Я НЕСУ В СЕБЕ ВОДИЦУ
НАМ ВОДИЦА ПРИГОДИТСЯ.
МОЖНО МЫТЬСЯ БЕЗ ХЛОПОТ,
ЕСЛИ ЕСТЬ ….

Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ,
МОЙ ЛИЦО И РУКИ С …

В ванной комнате висит болтается, За него всяк хватается…

В ВАННОЙ КОМНАТЕ ВИСИТ БОЛТАЕТСЯ,
ЗА НЕГО ВСЯК ХВАТАЕТСЯ…

Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

ЛЁГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ
РЁВУ, ПЛАКСУ И ГРЯЗНУЛЮ.
ИМ УТРУ ПОТОКИ СЛЁЗ,
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС.

Резинка Акулинка Пошла плясать по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна.

РЕЗИНКА АКУЛИНКА
ПОШЛА ПЛЯСАТЬ ПО СПИНКЕ.
СОБИРАЕТСЯ ОНА
ВЫМЫТЬ СПИНУ ДОКРАСНА.

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.

ДОЖДИК ТЁПЛЫЙ И ГУСТОЙ,
ЭТОТ ДОЖДИК НЕ ПРОСТОЙ:
ОН БЕЗ ТУЧ, БЕЗ ОБЛАКОВ,
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИДТИ ГОТОВ.

Анкета

АНКЕТА
1.Всега ли ты моешь руки после транспорта?
Да. Нет. Иногда.
2. Всегда ли ты моешь руки после похода в
магазин?
Да. Нет. Иногда.
3.Всегда ли моешь руки после общения с
животными?
Да. Нет. Иногда.
4.Всегда ли моешь руки после занятий спортом?
Да. Нет. Иногда.
5. Всегда ли ты моешь руки перед едой?
Да. Нет. Иногда.
6. Всегда ли ты моешь руки после прогулки?
Да. Нет. Иногда.

Памятка КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

ПАМЯТКА
КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

Основные правила личной гигиены:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ
ГИГИЕНЫ:
Лицо нужно мыть утром после сна, после игры,
перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры,
прогулки, общения с животными, работы на
огороде, поездки в транспорте, перед едой и
приготовлением пищи.
Раз в неделю необходимо мыться основательно
в бане (ванне, душе).

Ирина Фалалеева
Презентация «Чистота - залог здоровья!»

Чистота – залог здоровья !

Инструктор : Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте , о нашей с вами гигиене. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье ?

(Ответы детей)

Правильно! Связаны. Недаром говориться : «Чистота – залог здоровья .

Это означает, что, если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , - он соблюдает одно из самых важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым – это правила личной гигиены.

Инструктор :

Гигиена, гигиена…

Что такое я не знаю.

Может это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось в гигиене ,

Ничего звериного.

Нас учили гигиене воспитатели в саду.

Руки мыть и чистить зубы .

Очень мило,

Очень любо.

Не болею я теперь,

Выгляжу отлично я.

Вот какой он добрый зверь,

Гигиена личная!

Инструктор :

Ребята, а кто знает, что такое гигиена и что это слово означает?

(Ответы детей)

Слово «ГИГИЕНА» к нам пришло из Древней Греции, и означает – «ЗДОРОВЬЕ » .

Сегодня никто не задумывается, нужно ли вымыть руки, придя с улицы, никто не сомневается по поводу необходимости ежедневно мыться, убирать свой дом, вытирать пыль и грязь.

Мы с вами знаем, что ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это уход за своим телом, содержание его в чистоте . Также мы знаем, что выполнение правил личной гигиены помогут нам не болеть и укрепить свое здоровье .

Однако так было не всегда. Существовали такие времена, когда люди совершенно не предавали таким вещам значение.

Наиболее «гигиеничной» (чистой , здоровой ) эпохой была древность. В Египте обязательно надо было следовать правилам гигиены. Египтяне ежедневно мылись, регулярно стирали одежду, защищали продовольствие от мух. Для греков ванная, которую имели у себя дома все более-менее богатые жители, была местом приема гостей. Греки были очень чувствительны к запахам и любили наслаждаться всевозможными приятными ароматами.

Славяне охотно пользовались баней, потому что все верили, что мытье изгоняет из тела болезни и продлевает жизнь.

Средневековье (время рыцарей) традиционно считается временем невежества, грязи и эпидемий (болезней) .

200 лет назад люди вернулись к давно забытой гигиене тела. Гигиена стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Как мы уже знаем, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это уход за своим телом, содержание его в чистоте . Выполнение правил личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье .

Одно из правил личной гигиены – это соблюдение режима дня.

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека (прием пищи, учеба, работа, отдых, сон) .

Для чего нам нужен режим дня? (Ответы детей)

Конечно, для поддержания здоровья . Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и тоже время. Человек, обедающий в одно и тоже время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит.

А как вы думаете, в детском саду мы соблюдаем режим дня? (Ответы детей)

Физкультминутка «Режим дня»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши!

Мойся шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, мойся, Обливайся!

Грязь, смывайся!

Второе правило гигиены – это «Следи за чистотой своего тела » .Вы уже знаете, что нужно следить за чистотой своих рук , лица, шеи, ног. Нужно каждое утро теплой водой с мылом, регулярно принимать душ или мыться в ванне, не забывать перед сном мыть ноги.

Почему это так важно делать? (Ответы детей)

Это важно не только потому, что немытым быть некрасиво, но еще и потому, что наша кожа непрерывно работает : она поглащает кислород из воздуха, регулирует температуру тела, выделяет жир и воду (пот) . В течение дня к коже прилипают пыль, грязь из окружающего воздуха и все это мешает коже правильно выполнять ее работу. На грязной коже поселяются бактерии, которые могут вызвать воспаления. Поэтому, кожу нужно очистить перед сном . Но ночью. Когда ты спишь, кожа продолжает работать и, к утру, она снова нуждается в очистке .

А грязнули болеют чаще, потому что вредные микробы, которые вызывают болезни, легче попадают в их организм.

Третье правило гигиены.

Мы чистим , чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит ,

Мы песенку поем :

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись .

Тоже самое и с чисткой зубов . Наши зубы покрыты защитной эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если о зубах не заботиться, или ухаживать за ними неправильно, эмаль портиться, в зубах появляются дырочки и зубы начинаю болеть.

Как же нужно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Вечером тебе обязательно нужно вычистить все остатки пищи , чтобы они не портились во рту. Но, всех бактерий вычистить сразу мы не можем , и за ночь из-за них может появиться неприятный запах. Поэтому, утром зубы тоже нужно почистить , чтобы смыть все, что накопилось за ночь.

Зубную пасту на щетку выдавливай размером не больше горошины.

Полощи рот после еды, особенно если ели сладкое.

Пользуйся только своей зубной щеткой и храпи ее в стаканчике щетиной вверх.

Добрая водичка!

Помоги немножко :

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Следующее правило – «Моем руки» .

А для чего нам нужно мыть руки? (Ответы детей)

На всех предметах, к которым мы прикасаемся в течение дня, находится очень много микробов, которые могут вызывать серьезные заболевания. Представьте, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками. Мы можем проглотить их вместе с едой и заболеть.

Многих заболеваний можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз в день.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой.

Руки нужно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, и другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета.

Давайте с вами научимся мыть руки правильно!

1. Закатайте рукава

2. Намочи руки и тщательно намыль их

3. Потри, ладошка об ладошку

4. Помой между пальчиками

5. Помыть тыльные стороны ладоней

6. Моем пальчики

7. Моем пальчики с внешней стороны

8. Не забываем про ноготки

9. Моем запястья

Смываем мыло, вытираемся насухо!

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой .

Еще одно правило – это следить за своим внешним видом. А что это значит?

Человек должен быть всегда опрятно одетым и аккуратно причесанным. Есть пословица : «По одежке встречают, по уму провожают.» Когда встречают человека в первый раз, прежде всего обращают внимание на его внешний вид, и если человек не следит за своей внешностью, первое мнение о нем сложится плохое. Будь внимательным к своим вещам, приучайтесь следить за чистотой и опрятностью своей одежды, обуви.

Зеркало охнет :

Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Следи за опрятностью своей прически. Регулярно нужно мыть голову, причесываться, при этом пользуясь только своей расческой.

Щетки и ножницы очень нужны,

Грязными ногти быть не должны!

Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Подстригая ногти, нужно вычищать грязь из-под ногтей щеточкой, ведь именно тамскапливается большая часть микробов, которые попадают на наши руки.

Чтоб от пыли не чихать,

Надо в доме убирать –

Пылесосить, мыть полы,

Тряпкой вытирать столы.

Тот, кто дышит пылью часто,

Заработать может астму.

Расскажите, как вы убираете свою комнату? (Ответы детей)

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки.

А зачем чистить ковры и мягкую мебель пылесосом? (Ответы детей)

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредная! Она может вызвать аллергическую реакцию (покраснение глаз, чихание, насморк) .

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят учены, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью . Лучше всего во время уборки раскрыть окна, форточки и хорошенько проветрить комнату.

А что такое влажная уборка? (Ответы детей)

Верно! Во время влажной уборки мы моем полы, протираем оконные рамы, стекла и зеркала влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту , делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Игра «Апчхи»

Дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся» ) которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие» , произносят «Апчхи!» , и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать» .

Чистота – залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда вас не поймать.

Будьте здоровы !