IQ тест

В IQ-тесте используются упражнения на арифметический счет, обращение с логическими рядами, способность дополнить геометрическую фигуру, способность опознать фрагмент, запоминание фактов, на манипуляцию буквами в словах, запоминание технических чертежей. После прохождения теста, вы увидите график со средними значениями для разных возрастов и отметку о своём значении коэффициента интеллекта IQ, а также сможете узнать правильные ответы.

Общий словесный тест

Вербальная одаренность - владение лексикографическими навыками - понимание значения слов и способность их эффективно использовать.Люди с высоким уровнем вербальных навыков часто добиваются успехов в профессиональной сфере, связанной с письменным словом (писатель, журналист, редактор, критик), в преподавательской деятельности, в юридической отрасли, а также сюда следует отнести актеров, психологов, переводчиков и интервьюеров.

Тест Айзенка №1

Доктор Айзенк разработал тест на измерение коэффициента интеллекта (IQ) в середине ХХ века.Его тесты дают наиболее точный результат измерения IQ. При тестировании на основании типичного современного интеллектуального теста около 50% населения имеют IQ между 90 и 110, 25% - ниже 90. (Балл 100 является средним по выборке). И только 14,5% людей имеют IQ от 110 до 120, 7% - от 120 до 130, 3% -от 130 до 140. А IQ более 140 обладают не более 0,5% населения.

Мысли логически! Сможешь?

Понятие «логический», т.е. аналитический, или дедуктивный, можно использовать применительно к человеку, для которого характерной является способность к умозаключению или умение выстраивать упорядоченное и убедительное доказательство.

IQ тест №1 (взрыв мозга)

IQ (перевод с англ. intelligence quotient) - количество интеллекта (КИ), интеллектуальное искусство, живость ума, работа мысли. В России прижился термин коэффициент интеллекта - количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Тесты IQ определяют мыслительные способности, а не уровень знаний ("эрудированность"). В IQ-тесте используются упражнения на арифметический счет, обращение с логическими рядами, способность дополнить геометрическую фигуру, способность опознать фрагмент, запоминание фактов, на манипуляцию буквами в словах, запоминание технических чертежей. Тесты не только показывают ваш КИ, но выявляют ваш предпочтительный образ мышления (логический, образный, математический, вербальный). Чем меньшую оценку вы получите по одной из стратегий, тем большие резервы скрываются в вас. Выявив пробелы в своих стратегиях, потом их можно натренировать и поднять свой КИ.

IQ тест №5 (самый простой)

IQ- тест оценивает уровень умственного развития. Задания распределены по уровню сложности, каждое из которых стандартизировано. Тесты не только показывают ваш IQ, но и выявляют ваш предпочтительный образ мышления (логический, образный, математический, вербальный). Чем меньшую оценку вы получите по одной из стратегий, тем большие резервы скрываются в вас. Выявив пробелы в своих стратегиях, потом их можно натренировать и поднять свой IQ.

Пространственное восприятие

Пространственное восприятие относится к перцептивной и когнитивной способности, которая позволяет заниматься областью деятельности, связанной с трехмерным пространством. Люди, которые проходят тест на пространственное восприятие с высоким результатом, часто преуспевают в таких проффссиональных областях, как архитектура, фотография, техническое проектирование и оформление; кроме того, такие люди могут быть хоршими художниками, плониками, ландшафтными дизайнерами, мультипликаторами, гидами-экскурсоводами, модельерами и инженерами.

Целью каждого IQ-теста является определение уровня интеллекта человека. Что вообще означает IQ? Под IQ мы подразумываем коэффициент интеллекта, который определяет уровень интеллекта человека. Но, определить этот уровень с помощью IQ тестов на 100% не возможно. Результаты часто чреваты ошибками. Кроме того, ни один IQ тест не может проверить все навыки и знания. При проведении IQ тестов следует тщательно обдумать, какие именно навыки будут проверятся.

IQ-Тест бесплатно

В Интернете существует масса бесплатных IQ тестов. Тот, кто хочет, узнать коэффициент своего интеллекта может легко сделать это в режиме онлайн. Некоторые тесты очень длинные, некоторые - короткие. Наш IQ тест - быстрый и бесплатный, он может быть выполнен в течение нескольких минут. Цель теста заключается в проверке уровня интеллекта в областях общих знаний, математики и логики.

Мифы и факты о IQ

По мнению некоторых экспертов, IQ является наследственным. Но на уровень интеллекта также влияют других внешних факторы. К ним относятся, например, социальная среда и образование. Существует множество мифов и фактов о IQ и интеллекте:

  • Уровень интеллекта можно тренировать! - Нет, невозможно улучшить уровень интеллекта. Мозговой треннинг и другие упражнения, которые должны способствовать улучшению мозговой деятельности, могут лишь привести к повышению деятельности в отдельных областях. На IQ это не будет влиять никак.
  • Человечество тупеет! - Нет, интеллект людей в 20-ом столетий неуклонно вырос.
  • Жажда ухудшает умственные способности! - Это правильно. Если тело не имеет достаточно жидкость, мыслительные процессы будут заторможены.
  • Диета влияет на интеллект! - Это правильно! Дети, которые питаются в основном фаст-фудом, употребляют много сахара и жиров ощущают негативное влияние на свой интеллект. Здоровая диета, состоящая из большого количества фруктов и овощей, рыбы и орехов, может быть полезным для развития интеллекта.

Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из четырех заданий.

1 задание — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
2 задание — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
3 задание — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 задание — выявление умения обобщать.

Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с ребенком. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.

1) Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

А) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, т*ень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2)Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

А) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3) Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:

лес - деревья

библиотека - сад, двор, город, театр, книги

Например:

бежать - кричать

стоять - молчать , ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
а)
огурец - овощ
=
георгин
сорняк, роса, садик, цветок, земля
б)
учитель - ученик
=
врач
койка, больные, палата, термометр
в)
огород - морковь
=
сад
забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г)
цветок - ваза
=
птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д)
перчатка - рука
=
сапог
чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е)
темный - светлый
=
мокрый
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)
часы - время
=
термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач
з)
машина - мотор
=
лодка
река, моряк, болото, парус, волна
и)
стул - деревянный
=
игла
острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к)
стол - скатерть
=
пол
мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

4) Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:

Брюки, платье, пиджак... — одежда.
Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...

Правильные ответы:

1 задание
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

2 задание
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

3 задание
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

4 задание
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Результаты теста
1 задание

Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь — ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2 задание

Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3 задание

За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.

4 задание

При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 заданий уточняющие вопросы не задаются.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).

Интерпретация.

Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х. 100% / 40
где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Тест на логику

Тест на внимательность

Правда или ложь

Тест: не верь глазам своим

http://www.eti-deti.ru/det-test/63.html

В последнее время все большую популярность обретают разнообразные тесты на определение коэффициента интеллекта или тесты на IQ (IQ - intelligence quotient, читается ай кью). Их проводят не только ради развлечения. Некоторые работодатели и учебные заведения включили такие тесты в приемные программы. Что это дает и как проверить свой IQ (айкью)?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ

Аббревиатура IQ обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей проверяемого по отношению к уровню умственного развития среднестатистического человека этого возраста.

Впервые эта аббревиатура была использована в начале прошлого века в шкале Стенфорда–Бине.

Что такое интеллект? В переводе с латиницы intellectus означает понимание, восприятие, ощущение. Это качество нашей психики, которое помогает адаптироваться к новым обстоятельствам. Благодаря умственным способностям мы можем быстрее приспосабливаться, познавать новое и применять знания на практике. Умственные способности разделяют на врожденные и приобретенные.

Врожденные способности играют большую роль в нашей жизни. Формируются они под влиянием генетики и начинают проявляться уже в детском возрасте. Первичная интуиция не связана с психическими функциями и не зависит от наших навыков. Считается, что она формируется на базе архитектоники коры головного мозга. Приобретенные способности – это то, что мы достигнем на протяжении своей жизни.

На айкью влияют:

  • отдельные гены;
  • наследственность;
  • внешние факторы.

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то последний пункт, вызывает много вопросов.

Ученые выяснили, что на умственные способности могут влиять: окружающая среда, питание, раса и даже страна проживания. Самый высокий показатель у евреев, далее идут азиаты, и потом только люди белой расы. Поэтому некоторые считаются умнее просто по своей природе, оттого что родились «там, где надо».

Питание тоже очень важная составляющая полноценного и всестороннего развития индивида. Доказано, недостаток йода в организме подростка снижает интеллект почти на 10 баллов, а вот грудное вскармливание помогает повысить показатель на 7 позиций. Правда, споры по этому поводу не утихают до сих пор, так как каждый ученый имеет свое мнение.

Но не стоит отчаиваться, в каждом правиле есть исключения.

Проверить айкью несложно, главное, знать как.

КАК УЗНАТЬ СВОЙ АЙКЬЮ

Проверить свои умственные способности можно самостоятельно или под присмотром психолога. Для этого давно разработаны различные тесты, которые позволяют выявить скрытые ресурсы вашего разума, и показывают всем, на что вы способны. В любом из них имеются разные по сложности задания.

Обычно они расположены по нарастающей, от легких к более сложному. За каждый вариант ответа насчитываются баллы. Максимальное число 180. Тесты подразделяются по возрастам, для каждой категории своя шкала результатов.

Самый распространенный вопросник – это тест Айзенка. Кроме этого, часто используются методики Р. Амтхауэра, Д. Векслера, Р. Кеттелла и Дж. Равена. Они более точные. Необязательно выбирать один вариант. Чтобы проверить свои умственные способности можно пройти все предложенные тесты. Средний результат наиболее объективно покажет ваш айкью.

Тесты можно найти в интернете и пройти их онлайн. Правда, перед началом проверки лучше внимательно прочитать условия. Некоторые ресурсы предлагают пройти испытание бесплатно, а вот для получения результата придется заплатить деньги. Есть варианты и без оплаты, надо просто поискать в сети.

К сожалению, все эти разработки не покажут 100% достоверный результат. Очень многое при прохождении зависит от начитанности и кругозора проверяемого. Негативное влияние на качество прохождения теста может оказать плохое самочувствие или усталость, поэтому пройдя тест два раза, можно получить совершенно разные результаты.