Научить кататься на велосипеде можно и взрослого, и ребенка. Для этого необходимо всего лишь купить себе железного «коня» и придерживаться определенных правил. Итак, готовьтесь к упорному труду и готовности падать. В самом начале освоения велосипеда можно попросить его у знакомых и отыскать подходящую местность. Не лишними окажутся перчатки и шлем, чтобы обезопасить себя от первых травм, которые, увы, неизбежны. Следует выбрать ровный участок или проезжую часть с маленьким уклоном.

Подготовка велосипеда

Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.

Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде.

Без навыков начинающий велосипедист рискует получить травмы, используя передний тормоз неправильно.

Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.

Учимся удерживать равновесие

Для того чтобы научиться кататься максимально быстро, потребуется: правильная и удерживать равновесие. Выработать этот навык поможет простое упражнение. Сидя на велосипеде, нужно удерживать руль, и на несколько секунд отрывать ноги от земли.

Вы заметите, что вскоре сможете чувствовать баланс, удерживать равновесие все дольше, а также поймете, правильно ли отрегулировано сидение под вас.

Начало движения

После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.

Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.

  1. Смело управляйте рулем;
  2. Выбирайте нужное направление;
  3. Следите за дорогой;
  4. Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.

Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.

Если почувствуете, что упадете или просто нужно встать с велосипеда, то существует важное правило: изначально нужно притормозить и не допустить продолжения движения, а уже после этого можно становится на землю.

В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».

Изучаем педали

Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».

Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.

  1. Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
  2. Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
  3. Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
  4. Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
  5. Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.

Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.

Отработка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целым с вашим телом.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

После прохождения всех этапов обучения можно попробовать проехать хотя бы сотню метров, притормозив развернуться и приехать в пункт отправки. Когда этот процесс пройдет без единой запинки и остановки, можно считать, что вы состоялись в качестве велосипедиста. Теперь остается оттачивать свое умение и постепенно набираться опыта.

Соблюдая вышеуказанную инструкцию в максимально сжатые сроки можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде. Однако следует всегда помнить о технике безопасности и по возможности предохраняться. Допустимы повреждения и травмы конечностей, но голову нужно оберегать всеми доступными средствами. Лучше всего использовать для защиты головы шлем.

Знаю, что большинству людей даже не приходит в голову мысль, что в возрасте 20+ можно не уметь кататься на велосипеде.

Тем сложнее мне было найти информацию и тем стыднее было в этом кому-то признаться.

Не буду описывать все подробности своего нищего детства, но так сложилось, что в детстве ни велосипеда у меня не было, ни на мое обучение ни у кого не было времени (и/или желания).

В общем в 25 лет, когда девушки моего возраста уже выходят замуж, а некоторые еще и родить успевают, я решила наверстать упущенное детство и ощутить все радости велокатания.

Сейчас сложно поверить, что еще год назад я даже не знала, с какой стороны подойти к велосипеду, а на предложение продавцов опробовать велосипед перед покупкой ответила категоричным отказом.

Кстати, о покупке своего любимейшего Stels Miss 5100MD я собираюсь написать отдельный отзыв.

Если хотите сразу перейти к делу, пролистывайте в самый конец до пункта

Мне безумно жаль, что я не начала писать этот отзыв раньше. Ведь тогда я детально разбирала каждый вопрос, как стартовать, как безопасно тормозить, что такое кассета и система, как правильно переключать передачи и т.д.
Сейчас много не помню, но постараюсь рассказать все подробно😊

МОЯ история

О езде на велике я мечтала, наверное, всю свою жизнь. Ну как мечтала? Думала: "неплохо бы на велике покататься".
А вот с 2013 года я начала засматриваться на велики. И каждый сезон мечтала, что "этим летом наконец-то куплю и научусь".

Но то денег нет, то ипотека, то учить некому, то токсичные отношения.

Так продолжалось 4 лета. Сейчас даже жалею, что упустила это время.

Весной 2017 я уже не могла спокойно смотреть на велосипедистов. У меня аж сердце замирало, а в голове звенела мысль: "если другие могут ездить на велике, то почему я не могу научиться"?

Ведь в моем случае все упиралось не только в покупку велика, но и в умение кататься , которого у меня не было😞

Когда я поняла, что больше не хочу без велика, начался поиск...

КТО НАУЧИТ МЕНЯ КАТАТЬСЯ?

Это был самый насущный вопрос. Если с покупкой велика все было просто и упиралось только в деньги, то с обучением все было сложнее.

Во-первых, я до дрожи боялась кому-то признаться, что в свои 20+ я ни разу не ездила на велике.
Я вот сейчас пишу об этом и чувствую, как надо мной смеются те, кто случайно зайдет в этот отзыв.
Но я все равно пишу в надежде на то, что когда-нибудь в мой отзыв зайдет человек, который не умеет кататься на велосипеде, и найдет для себя нужную информацию. И совсем неважно, сколько этому человеку лет - 17, 25, 30 или 60. Теперь я знаю, что главное для тех, кто хочет научиться кататья на велосипеде, - это желание и терпение.

Мне предстояло найти того, кто меня научит. Почему-то я была уверена, что научиться кататься на велосипеде самостоятельно - невозможно. И пока я пребывала в этом заблуждении, я искала.

Знакомых просить боялась из-за собственного стыда.

Поэтому начала искать в интернете. Но живу я не в Москве и никаких велоинструкторов в интернете мне найти не удалось.
Тогда я отправилась на поиске ВКонтакте .
Я нашла велогруппу в своем городе и хотела опубликовать там объявление, предложив определенную плату за велоуроки.
Но я все равно не знала, как это организовать. Нужно куда-то ехать, тренироваться на чужом велике, терпеть насмешливые взгляды случайных прохожих и т.д.
В общем объявление я так и не опубликовала.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? Мой опыт

Пока я безуспешно искала в интернете "велоинструктора" мне начала попадаться информация о самостоятельном обучении.

Я, конечно, заинтересовалась и начала копать в этом направлении.
А сегодня поделюсь с вами информацией, как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Все источники наперебой повторяли: "приготовьтесь к тому, что будете падать ".

Я жутко расстраивалась и протестовала. Я не хотела падать. Я хотела научиться кататься на велосипеде без падений и без посторонней помощи.
Неужели это невозможно???

И каково было мое счастье, когда я нашла источник, в котором было пошагово описано, как взрослому научиться кататься на велосипеде самостоятельно и без падений .

Я до сих пор храню эту ссылку и с радостью делюсь с вами. Автора указать модераторы не разрешают по причине
Я не буду полностью переписывать эту инструкцию. Если хотите, переходите по ссылке . Я лишь расскажу, что я немного упростила эту методику и смогла научиться кататься на велосипеде без падений .

Удивительно, но инструкция, как научиться кататься на велосипеде, написана почти 10 лет назад, но до сих пор актуальна.

Не меньше, чем сама инструкция, мне помогли отзывы.

Их там очень много. Кто-то просто благодарит, кто-то рассказывает, как научился кататься на велосипеде. В отзывах я тоже нашла немало советов, как научиться кататься на велосипеде.

А еще отзывы нереально мотивируют. Ведь в них люди делятся своим искренним восторгом, когда научились кататься на велосипеде. Читая отзывы, ощущаещь эту энергетику и хочется тоже научиться.

Я даже скриншоты делала, которые модераторы, как всегда, забраковали (

Осталось только пара цитат...

Уж на что было страшно и вообще по жизни трудности с равновесием, но спустя часа 2 я поехала!

"Сбила по пути урну, въехала в куст, но я же ехала "

А еще в потоке отзывов мне попалась веселая фраза, что-то типа:
Сейчас такие велики... Сядешь на него, он сам тебя повезет.

Спасибо тем, кто пишет такие отзывы. Они помогают преодолеть страх и поверить в себя , поверить, что все получится!

Если вы остались со мной, продолжаю рассказывать😊

После того, как я купила велик, мне предстояло найти укромное место, где меня никто не увидит.

За городом это сделать несложно. Я просто вставала пораньше, брала велик и отправлялась на дорогу, накатанную автомобилями.



Но почему-то с утра постоянно кто-то мне попадался. Я, конечно, по-прежнему боялась, что надо мной смеются, но когда у меня уже был велосипед, это не останавливало. Желание научиться кататься на велосипеде перевешивало страх.

Я училась кататься на велосипеде 4 дня примерно по часу , с огромными перерывами между тренировками.

КАК ВЗРОСЛОМУ НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И БЕЗ ПАДЕНИЙ? ИНСТРУКЦИЯ

План был таков. В соответствии с инструкцией .
День 1. Водить велик за сидение
День 2. Делать "самокат", чтобы научиться держать равновесие
День 3. Крутить педали и наслаждаться поездкой😊

Однако в процессе я сильно отошла от этого плана.

ДЕНЬ 1
Я взяла велик и отправилась к месту тренировок.
Просто везти велик было скучно, поэтому я, то и дело, пыталась вести его за седло .

Как и пишут в отзывах, долго так вести велосипед не получается. Он постоянно норовит завалиться на бок.
Это действительно так. Но именно благодаря этому упражнению понимаешь, насколько важно держать равновесие.
Конечно, весь день выполнять это упражнение скучно. Поэтому я села на сиденье, предварительно опустив сиденье на минимум, чтобы ногами доставать до земли . Одну ногу поставила на педаль, другой отталкивалась от земли и ехала, пытаясь держать равновесие и набивая синяки свободной педалью.
Конечно, получалось плохо. Я постоянно заваливалась. Педали прокручивались и больно били по ногам.
После такой тренировки у меня все ноги были в синяках. Поэтому лето проходила в джинсах😊

Я терпеливо дожидалась пока пройдут синяки, затем снова отправлялась на тренировку.

Этот день был для меня эмоционально самым тяжелым.

Начитавшись восторженных отзывов, я была уверена, что на 2ой тренировке уже смогу кататься на велосипеде.
Но далеко не продвинулась. Делала то же самое, что и в первый раз.
А поехать так и не смогла.
У меня едва начало получаться. Я хотела закрепить успех, но ничего не вышло😞

Я начала злиться, психовать, даже велик ударила ни за что(((

ДЕНЬ 3. Почти получилось
Все тоже самое.
Сначала вела за сидение. Потом садилась на велик, отталкивалась и типа ехала.
Отъехав прилично от дома, я решила, что пора разворачиваться.
Села на велик, оттолкнулась и... у меня получилось.
Я ехала по инерции, не заваливаясь на бок.
Потом успела чуть-чуть покрутить педали, пока не начала заваливаться.
Я пока ехала, даже не заметила, как промахала свой поворот, пребывая в восторге, который не могу описать никакими словами.
Однако даже после такой поездки я не считала, что научилась кататься на велосипеде.

Снова повторение пройденного материала. Только в этот раз отъехала еще дальше от дома, развернулась и как поехала.
Дорога оказалась с уклоном, поэтому я довольно долго ехала, даже не крутя педали.
А потом, сама не знаю как, свернула на нужном повороте и начала крутить педали, то ускоряясь как ненормальная (чтобы не упасть), то просто катясь по инерции.
Когда я свернула еще на двух поворотах, я сама от себя была в таком шоке, настолько не могла поверить происходящему, что на подъезде к дому для приличия въехала в...картоху😄
Я просто не могла поверить, что у меня получилось!!!
Я научилась кататься на велосипеде!
Сама!
Без посторонней помощи!
Без падений ! Вопреки и назло всем сайтам, которые дружно твердили обратное.

Вот сейчас пишу и словно заново переживаю все эти эмоции

Правда, велик у меня все-таки однажды упал, уехав в пшеницу, но я успела вовремя соскочить😊

Для полноты картины скажу, что с велика я все-таки падала, но это происходило уже после обучения и исключительно из-за моей самонадеянности.
Я собиралась кататься ровно и размеренно. По ровным дорогам.
Но любопытство и мой юный напарник завели меня на крутые дорожки.
А еще я однажды пыталась проскочить лужу, набрала скорость и приземлилась на ладони рядом с этой лужей. Хорошо, что рядом не было людей, а с собой у меня оказались влажные салфетки, чтобы вытереть грязь.

Однажды зачем-то набрала скорость перед поворотом, не успела свернуть и вместе с великом заехала в рожь. Вытаскивать потом пришлось и велик, и себя.

Забавно, что сейчас моя учебная дорога, которая раньше казалась непреодолимой , теперь кажется невероятно простой.

О ВЕЛОСИПЕДЕ

Просто научиться кататься было недостаточно, нужно было научиться тормозить, переключать скорости и даже обслуживать велосипед.
Когда я научилась кататься на велосипеде, я всего этого еще не умела.

О РАВНОВЕСИИ
Это, пожалуй, самое главное. Это намного важнее, чем крутить педали. Крутить педали сможет каждый. Но почему-то этого недостаточно для езды на велосипеде.

Обычно кататься на велосипеде учат так. Придерживают велосипед за сидение и говорят "крути педали". В итоге обучающийся сосредоточен только на педалях и начинает злиться из-за того что не удается их крутить, потому что велик заваливается.

Новичку забывают сказать, что весь секрет успешной езды на велосипеде не в кручении педалий, а в равновесии .

Даже если остервенело крутить педали, невозможно научиться кататься на велосипеде, если не удается держать равновесие.

Именно с овладения этим навыком стоит начинать учиться кататься на велосипеде.

Вроде как детей сейчас учат не таким способом, как раньше.
Сначала сажают на беговел (это такой велик без педалей), ребенок перебирает ножками и катится, овладевая искусством равновесия, сам того не замечая.

В общем в этом и есть вся суть того, как научиться кататься на велосипеде.

Научившись хотя бы немного ездить на велике и не заваливаться, уже не составит труда начинать крутить педали.

Если говорить о том, как взрослому научиться кататься на велосипеде, то тренироваться стоит по принципу детского беговела.
Отлично если есть возможность скрутить педали, а потом установить на место. Потому что поначалу они только мешают.
У меня, к сожалению, такой возможности не было. Даже если бы я скрутила педали, то назад бы уже вряд ли прикрутила. Поэтому я набивала себе педалями огромные синяки. И уже даже начинала ненавидеть педали. Мне жутко хотелось их отломать.

ВОПРОСЫ, на которые я долго искала ОТВЕТЫ
Почему нужно учиться в разные дни?
Считается, что мозгу нужно давать ремя на обработку информации, поэтому между тренировками лучше делать перерывы.
Хотя, возможно, вам будет достаточно одной непрерывной тренировки, чтобы освоить все навыки и научиться кататься на велосипеде за 1 день.

Как правильно стартовать?
Наверное, старт на велике - это настолько просто, что никто даже не уделяет этому должного внимания.
Однако я долго постигала эту элементарную науку, пытаясь подсматривать за другими велосипедистами.
Итак, рассказываю.
Если высота сидения на велосипеде настроена правильно, то вы не сможете одновременно обеими ногами доставать до земли.

Поэтому вариант, который был актуален на обучении (сесть, оттолкнуться и поехать) становится неактуален.

Нужно поставить велик ровно, стать с той стороны, с которой удобно. Например, велосипед стоит справа от вас. Нужно перекинуть правую ногу через раму. Одной ногой встать на педаль, другая в этот момент стоит на замле. Далее начинаете прокручивать педаль, отрываете другую ногу от земли и тоже ставите на педаль, садитесь на сидение . Все действия, описанные в предыдущем предложении нужно выполнять практически одновременно.
В принципе все просто, но нужно потренироваться и привыкнуть.
Я даже после того, как научилась кататься на велосипеде, оставила сидение на минимальной высоте и стартовала привычным образом. Сначала садилась, а потом приводила велосипед в движение. Хотя должно быть наоборот.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Это вопрос я изучала досконально.
Сидение и руль у современных велосипедов расположены почти на одном уровне. Из-за этого я жутко боялась перелететь через руль.

Поэтому о правильном торможении на велосипеде прочитала массу советов.

Чтобы безопасно затормозить на велосипеде, недостаточно просто выжать тормоза. Выжимая тормоза, вы останавливаете только велосипед . При этом тело продолжает двигаться по инерции. Вот тут и возникает риск перелететь через руль.

Вот почему важно научиться правильно использовать тормоза на велосипеде .

Итак, у велосипеда есть передний и задний тормоз. У меня рычаг переднего тормоза расположен на руле слева, рычаг заднено, соответственно справа.
Перелететь через руль на велосипеде можно, если заблокировать переднее колесо, то есть резко и до конца выжать передний тормоз.

До тех пока не узнала, что на передний тормоз приходится 70% эффекта, а на задний - оставшиееся 30%. То есть тормозить передним колесом эффективнее.
Главный секрет, в том чтобы пользоваться передним тормозом правильно. То есть не допускать блокировки переднего колеса .
Для этого рекомендуют тормозить по типу ABS (антиблокировочной системы) в автомобиле. То есть тормозить на велосипеде нужно дробно и часто.
Нажав рычаг переднего тормоза, не нужно держать его до полной остановки велосипеда. Можно:
- выжать до конца и отпустить, а не удерживать тормоз до полной остановки . Переднее колесо продолжит вращаться, но уже медленнее.
- или чуть зажимать и отпускать передний тормоз на велосипеде. Так вы будете постепенно сбрасывать скорость.

Почему сиденье на велосипеде нужно располагать так, чтобы в положении сидя ноги не доставали земли?

Когда во время езды вы крутите педали, стопа должна полностью разгибаться. Если в положении сидя, вы уверенно стоите на земле, то во время езды на велосипеде стопа не будет полностью разгибаться, а это вредно для суставов.

Когда не умеешь кататься на велосипеде, невероятно страшно выставлять сиденье на нужную высоту. Хочется знать, что в любой момент можно уверенно стать на землю.

Первое время я никак не могла к этому привыкнуть. Было страшно не ощущать землю под ногами. Поэтому на время обучения я выставила сиденье на минимальную высоту, чтобы сидя на велосипеде, я могла уверенно ставить ноги на землю. Затем постепенно поднимала сидение выше и выше, пока окончательно не привыкла к нужной высоте. Сейчас и не понимаю, как можно было кататься с низким сидением.

Как поворачивать на велосипеде?

После того как я научилась ездить на велике, мне предстояло освоить повороты. Это оказалось намного проще.
Я читала, что лучше поворачивать не рулем, а наклоном корпуса . Как только вы чуть-чуть наклоняетесь в сторону, переднее колесо начинает поворачивать в ту же сторону. Можно немного помочь рулем и вот вы уже повернули в нужном направлении.
Первое упражнение, когда нужно водить велик за сидение, отлично демонстрирует этот способ. Стоит едва наклонить велик, как он тут же начинает уходить в сторону. Достаточно лишь немного подруливать.

Как и зачем переключать скорости на велосипеде?

Этатема настолько обширна, что по ней можно написать отдельный отзыв не меньшего объема.

Я долго разбиралась со всеми этими звездочками и не понимала, какая разница между большой и маленькой звездой спереди . Прочувствовала я ее только со временем, когда уверенно чувствовала себя за рулем и плавно входила в повороты. Мне стало скучно и тогда я решила начать экспериментировать со скоростями.
Изначально я выбрала золотую середину, установив скорость "2-4", то есть 2 звезда спереди и 4-я сзади.

Главное, что нужно запомнить: чем меньше выбрана звезда спереди, тем проще будет крутить педали . И наоборот.
Поэтому если вам тяжело прокручивать педали, нужно перейти на меньшую звезду спереди.

Когда я впервые переключилась на 3-ю звезду спереди, мне казалось, что я совершаю титанические усилия, чтобы провернуть педали. Со временем это ощущение ушло. После нескольких поездок крутить педали стало легко на любой передней звезде.

В прошлом году я откатала всего пару месяцев. Бонусом стали красивенные виды.

Подавляющее большинство умений человек приобретает ещё в детстве, когда активно познаёт окружающее пространство. К числу подобных навыков относят и езду на .

Но уверенно ездить на двухколёсной машине можно научить лишь через падения, неуверенное движение и «непослушность» железного коня. Хотя ребятишки скорее осваивают кручение педалями, нежели взрослые, не всегда им хватает терпения и желания довести начатое дело до логичного финала.

Вот почему с начала освоения этого навыка на первый план выступают родители, которые, к сожалению, не всегда знают, как научить ребенка кататься на велосипеде. Этот пробел необходимо восполнить.

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

  • развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
  • формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
  • улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
  • укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
  • ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Велосипедный «дебют» не всегда протекает гладко, поэтому не исключены царапины, падения, а, следовательно, не обойтись без слёз.

Но минимизировать ущерб для детского здоровья всё же можно, важно только соблюдать основные принципы безопасного катания на велосипеде.

  1. Верхние и нижние конечности нужно защищать наколенниками и налокотниками, поскольку локотки и коленки – самые травмируемые части тела ребёнка при катании на велике. Приобрести защиту вы можете в любом профильном магазине, но перед этим нужно удостовериться, что эти элементы подходят малышу по размерам, не зажимают мышцы и не болтаются на руках/ногах.
  2. Чтобы ездить на трёх- или двухколёсном велосипеде, предварительно необходимо защитить и детские ступни. Обувь должна быть обязательно закрытой – например, подойдут кроссовки или кеды. Их нужно надёжно зафиксировать на ножках, чтобы ребёнок не оказался в роли Золушки. А вот сандалии или шлёпки – не лучший вариант для велосипедной езды.
  3. Для защиты головы пригодится шлем. Чтобы подобрать идеальную каску, измерьте детскую голову, произведите примерку и проследите, чтобы головной убор был достаточно лёгким, прочно крепился на головке, не надавливал на череп и нормально пропусках воздух. Тогда кожа не будет потеть.

Должен отвечать элементарным правилам безопасности и сам железный конь.

Убедитесь в удобстве руля и сиденья, лёгкости движения, маневренности и прочности изделия. У велосипеда не должны присутствовать острые углы, которые способны поцарапать ребёнка, откажитесь от покупки с пластиковыми частями, которые обязательно сломаются и отпадут.

Поскольку польза от катания на этом транспортном средстве не вызывает сомнений, затягивать с началом обучения не следует. Однако в данном навыке важна поэтапность – то есть переход от более простого велосипеда к более сложному.

На трехколесном железном коне ребёнок может кататься уже в полтора годика, ещё до того, как он научится уверенно топать ножками.

Удивительно, но некоторые родители с изрядной долей скепсиса смотрят на этот «игрушечный» вид транспорта, однако следует понимать, что именно эта простейшая конструкция поможет малышу овладеть начальными велоумениями – поворачиванием руля и кручением педалей.

Умение кататься на трёхколесном велосипеде состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Прежде всего, выберите подходящий по росту велик. Сделать это крайне просто – посадите ребёнка на железного коня. Если сидящий малыш может опустить на твёрдую поверхность всю стопу, при этом слегка сгибая коленки, велосипед подобран правильно.
  2. Затем продемонстрируйте, что велик катится, словно прогулочная коляска. Для наглядности можно посадить на сидение плюшевого медведя, а ребёнок будет катать «седока», параллельно отрабатывая умение поворачивать руль и примериваясь к велосипеду. Как только малыш пообвыкнется, пригласите его сесть на сиденье.
  3. Первые поездки можно осуществлять в пределах квартиры, если, конечно, её площадь и ширина коридора позволяет ездить на маленьком велосипеде. Ручки ребёнка кладутся на руль, а ступни ставятся на педали. Придерживайте малыша за бёдра, показывая характерные движения ножек. После нескольких показов отправьте кроху вперед, подталкивая его сзади.
  4. Потом вы можете вывести малыша на уличную прогулку. Для этой роли подойдёт стадион или парковые дорожки, но только те, где не катаются другие велосипедисты. Маленький ребёнок целиком сосредоточен на педалях, поэтому он поедет куда угодно, но только не в безопасном направлении.
  5. Говорить о более-менее осознанном управлении можно лишь тогда, когда ребёнок станет автоматически нажимать на педали. После этого нужно переходить на умение рулить, поскольку одновременно выполнять эти упражнения дети просто ещё не способны.
  6. Не забывайте, что каждая тренировка не должна продолжаться более 30 минут. Если же ребёнок не желает садиться на велосипед, начинает капризничать, отказывается от занятия, настаивать не следует. Подождите, пока юный велосипедист сам захочет сесть за руль.

Когда ребёнок успешно освоит это транспортное средство, можно постепенно переходить к катанию на двухколесном велике. Лучше всего переходить на следующий этап не раньше четырёх лет, однако дополнительные боковые колёса лучше оставить на месте.

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Способ № 1. Езда с боковыми колёсами

Чтобы научить будущего велосипедиста езде на двухколёсном железном коне, выбирайте модели, оснащённые добавочными съёмными колёсиками.

Главное в этой конструкции – устойчивость и защита ребёнка от возможных падений.

При движении велик немного заваливается то на одну, то на другую сторону, опираясь на боковые колёса до тех пор, пока рёбенок не сможет уверенно держать равновесие.

Для уверенности обычно хватает нескольких тренировочных дней.

Научившись сохранять равновесие, маленький велоспортсмен перестанет заваливаться по сторонам. Определить этот момент можно ещё по тому, что колёса перестают касаться поверхности. Значит, пришло время приподнять их немного повыше, чтобы они просто подстраховывали ребёнка от паденья. Затем их вообще снимают.

Диаметр колёс зависит от возраста ребёнка. Малышу четырёх лет хватит и 12-дюймовых колёсиков, а вот шестилетним детям необходимы велики с колёсами покрупнее. Это поможет более успешно сохранять равновесие и быстрее крутить педали.

При движении лучше придерживать ребёнка за воротник или локоть, не следует прикасаться к самой конструкции – рулю, сиденью или раме. Пусть малыш сам научится командовать великом, прочувствует железного коня без посторонней помощи.

Способ № 2. С помощью ранбайка

Катанию на двухколёсном транспортном средстве можно научить ребёнка и при помощи ранбайка (беговела).

Перед тренировкой взрослым нужно так отрегулировать руль и высоту седушки, чтобы малыш без особых проблем вставал на твёрдую поверхность полными стопами обеих ног, когда он усядется на сиденье.

Цены на ранбайк не такие уж и маленькие, однако специалисты считают именно эту конструкцию самым эффективным тренажёром для обучения ребёнка езде на железном коне.

Основное отличие беговела от прочих великов – у него нет педалей, которые на самом деле больше мешают ребёнку на первых тренировках. Ранбайк чем-то напоминает самокат, поскольку малыш так же отталкивается от земли и катится дальше по инерции.

В этот момент он держит равновесие и учится управлять рулём.

Кстати, обычный двухколёсный велик с лёгкостью превращается в беговел, если разобрать блок, к которому прикрепляются педали. Как только ребёнок поймет, как нужно держать равновесие, педали ставятся обратно, а процесс обучения существенно ускоряется.

Способ № 3. Традиционный

Этот метод предлагает сразу два способа обучения езды на двухколёсном велосипеде:

  1. Ребёнок учится кататься после самоката или беговела обычным способом, когда родитель его придерживает.
  2. Во втором случае огромная роль отводится именно родителям, которым придётся немало побегать за молодым велоспортсменом, придерживая его за шкирку. Боковые колёса здесь не потребуются.

В последнем случае поддержка родителей, безусловно, крайне важна для ребёнка, однако с точки зрения техники безопасности подобный метод является наиболее травмоопасным и не самым эффективным.

Научить ребёнка ездить на двух- или трёхколесном приятеле – только начало велосипедной «карьеры». Крайне важно рассказать малышу, как нужно правильно вести себя за рулём железного коня, объяснить основные правила безопасного движения. Ну а потом вы сможете пригласить своё чадо на велосипедную прогулку в парк, где вы сможете с пользой провести время всей семьёй.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Езда на велосипеде - это не просто очень веселое и увлекательное занятие. Помимо положительных эмоций и возможности активного отдыха, которые велосипед способен подарить ребенку.

С помощью обычного катания вы еще попутно развиваете малыша физически, способствуете укреплению его мышц, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы, тренировке вестибулярного аппарата, чувства равновесия.

К тому же, передвижения на этом виде транспорта может стать отличным совместным времяпровождением для всей семьи, однако сначала необходимо научиться на нем кататься.

Многие, наверняка, уже и не помнят, как они сами учились ездить на велосипеде. Однако недаром говорят, что этот навык никогда не забудется, - даже если вы в течение долгих лет не катались, достаточно будет сесть в седло и поставить ноги на педали, чтобы сработала мышечная память.

Ребенку гораздо проще научиться чему-либо, чем взрослому, ведь он и быстрее воспринимает, и почти на лету все схватывает, и запоминает, впитывает новую информацию в себя, как губка.

Поэтому некоторые апологеты раннего развития настаивают на том, чтобы садить малыша на велосипед чуть ли не с момента, как он начал ходить, пропуская всевозможные страховки и опоры в виде трехколесного транспорта или дополнительных колесиков, чтобы сразу начать тренировать ребенка на двухколесном велосипеде.

Но у такого подхода есть немало противников, так как, во-первых, всему свое время, а во-вторых, если слишком маленький ребенок упадет и сильно ударится или испугается, потом он может вообще не захочет садиться на велосипед и будет бояться кататься. Так что лучше не торопиться и действовать постепенно, ориентируясь на возможности и желание своего ребенка.

Согласно средним показателям развития, к обучению стоит приступать в зависимости от возраста:

  • Первое знакомство малыша с трехколесным велосипедом может состояться в возрасте полутора-двух лет - как правило, это будет транспорт со специальной ручкой для родителей, подставкой для ног ребенка и многочисленными дополнительными приспособлениями, как зонтик или навес над велосипедом, корзинки для вещей спереди и сзади, встроенные музыкальные игрушки и т. д.
  • Иногда предыдущий вид транспорта малыш воспринимает, как еще одно средство передвижения, словно вторую коляску, а крутить педали даже не хочет пробовать, предпочитая по привычке ставить ноги на подставку.
  • Если хотите, чтобы ребенок начал совершать хотя бы первые попытки, попытайтесь его заинтересовать - пусть малыш сначала поиграет с велосипедом, попробует самостоятельно управлять рулем, повозить свой транспорт, покатать, возможно, покрутить педали ручкой.
  • После освоения трехколесного велосипеда, когда ребенок научится рулить и крутить педали, приходит черед двухколесного, только с дополнительными подвесными колесиками - наступает этот момент не раньше трех с половиной, а у некоторых детей - и четырех лет, ведь необходимо также, чтобы у малыша окрепли мышцы пресса, спины и ног.
  • Многие родители пропускают этап обучения с поддержкой из дополнительных колес и сразу усаживают ребенка на обычный двухколесный велосипед - если ваш малыш тренировался до этого на трехколесном транспорте, тогда с вашей помощью у него вполне может все получиться.
  • Ребенок достаточно легко способен освоить езду на двухколесном велосипеде, если он уже научился правильно рулить и тормозить, умеет развернуть свой транспорт при необходимости, отлично держит равновесие - у активных и физически развитых детей это происходит к четырем-шести годам.

Тем не менее, помните, что все зависит от индивидуального развития именно вашего ребенка. И ни в коем случае не заставляйте малыша учиться или кататься, исходя из каких-то сравнений с другими детьми.

Главным правилом успешного обучения является желание ребенка - ему должен нравиться сам процесс, а страх или недовольство будут все только притормаживать.

Трехколесный велосипед: целесообразность и особенности обучения

Те, кто не воспринимает всерьез этот вид транспорта, ошибаются в одном важном моменте. Дело в том, что трехколесный велосипед может стать замечательной альтернативой для ребенка, который еще совсем недавно научился уверенно ходить.

Ведь полуторагодовалого малыша вы на двухколесный транспорт не посадите, верно? А вот с трехколесной моделью познакомиться как раз можно.

Конечно, поначалу кроха будет просто сидеть, и не факт, что даже держась за руль. Но затем понемногу он освоится и обязательно захочет узнать, как и почему крутятся колеса, что будет, если повернуть руль, каким образом поворачиваются педали и т. д. Обязательно используйте этот интерес для начала процесса обучения.

Сначала, например, зимой, можно катать ребенка по квартире - тогда к теплому времени года он уже будет более уверенно себя чувствовать с транспортом на улице. Сидя на сидении, малыш должен стоять стопами ног на земле и иметь возможность немного согнуть колени. В этом случае велосипед ему подходит.

Ваша первая задача - обучить малыша управлять рулем. Для этого необходимо показать ребенку, как меняется направление движения при поворотах руля. Помогите ему встать одной ножкой на подставку, расположенную на задней оси транспорта, и начать рулить, отталкиваясь при этом второй ногой. Можно также покатать мишку или другую любимую игрушку, посадив ее на сидение и катая велосипед за руль.

Возможно, для освоения рулевого управления понадобится некоторое время, после чего наступит очередь знакомства с педалями. Переходить к следующему этапу обучения нужно только тогда, когда малыш четко поймет и запомнит, что велосипед поворачивает и едет в ту сторону, в которую повернут руль.

Вот как можно обозначить для ребенку задачу и показать ему, что надо делать:

  • установите ведущее колесо в подвешенном состоянии;
  • своими руками поставьте ноги ребенка на педали и прокрутите их несколько раз - малыш должен заинтересоваться и попробовать сделать пару оборотов самостоятельно;
  • поскольку крутить колеса в воздухе гораздо легче, очень скоро у ребенка должно все получиться, а через какое-то время он с такой же легкостью начнет крутить педали и на дороге.

Обратите внимание на то, что у трехколесных велосипедов нет тормозов, поэтому на них нельзя кататься с большой скоростью. Для обучения выбирайте закрытые площадки или дворы с ровной пологой поверхностью, а лучше и специальным покрытием. Многие учатся кататься дома.

Чтобы малышу было интереснее учиться, а также присутствовал какой-то стимул, приводите его туда, где учатся кататься или уже катаются другие дети, желательно его сверстники.

Четырехколесный велосипед - постепенное усложнение задачи

После того, как ребенок уверенно освоит трехколесный транспорт, а его мышцы уже достаточно окрепнут, можете пересаживаться на четырехколесный велосипед или модель с двумя дополнительными страховочными колесиками.

Этот вариант является промежуточным этапом для тех, кто боится сразу посадить малыша на обычный двухколесный велосипед. Можно сказать, что этот способ обучения является хоть и наиболее безопасным из всех, но и, в то же время, самым медленным.

С помощью подвесных обучающих колес ребенку будет легче научиться держать равновесие, однако потом могут возникнуть проблемы с некоторой зависимостью от этой страховки и страхом кататься без нее.

Ваша задача - правильное регулирование дополнительных колес.

  • Ни в коем случае не выставляйте колеса на одном уровне с задним колесом, так как в этом случае тормоза становятся практически бесполезными, а колесо велосипеда, случайно попавшее даже в небольшую ямку, будет прокручиваться.
  • Страховочные колеса должны располагаться немного выше над землей и не касаться ее одновременно.
  • Проследите, чтобы велосипед имел небольшой наклон влево и вправо.
  • По мере обучения, когда ребенок будет более-менее уверенно управлять своим транспортом, научится поворачивать и тормозить, а также хорошо держать равновесие, начинайте постепенно и понемногу приподнимать колеса.
  • Рекомендуется не сообщать ребенку об этих маневрах, так как он может преждевременно испугаться или быть неуверенным в своих силах.
  • Когда наступит момент, что колеса перестанут вовсе касаться земли с обеих сторон даже при наклоне, - покажите малышу, что он может уже обходиться и без страховки, и снимите колеса.

Очень важно объяснить ребенку, что на велосипеде с дополнительными колесами нельзя поворачивать резко и на большой скорости, так как за счет высокого расположения центра тяжести транспорт просто занесет и он опрокинется, увлекая за собой и седока. До тех пор, пока ребенок не станет уверенно ездить и нормально держать равновесие, обязательно находитесь постоянно рядом с ним.

Еще один момент - выбирайте для обучения на таком велосипеде ровную поверхность, ведь дорога с выбоинами или ямами будет не только неудобной для езды, но и опасной.

Двухколесный велосипед - первый взрослый транспорт для ребенка

Переход с двухколесного транспорта со страховочными колесами на обычный велосипед, как уже говорилось, происходит плавно и постепенно: ребенок привыкает удерживаться равновесие, учится основам управления, осваивает понемногу нужные для катания навыки.

Если же вы хотите научить малыша кататься на двухколесном транспорте сразу после трехколесного, тогда придется действовать по-другому.

Как учить ездить правильно и в правильном месте

  • Выберите подходящую для вас методику обучения, чтобы следовать ей четко и поэтапно.
  • Не удерживайте седло велосипеда, ведь таким образом вы будете регулировать наклон транспорта вместо ребенка.
  • Также не стоит держаться за руль - если вы станете рулить за малыша, то это помешает ему чувствовать баланс и равновесие.
  • Рекомендуется находиться сбоку от велосипеда или бежать сзади за ним, немного придерживая ребенка за плечи.
  • Не руководите направлением движения и не указывайте, куда ехать - дайте малышу свободу выбора, чтобы он чувствовал себя комфортно и катался с удовольствием.
  • Выбирайте для обучения большие хорошие площадки или открытую местность без машин, собак или большого количества людей, ведь ребенок не будет все время ехать по прямой или по кругу, а захочет и попетлять.
  • Учитывайте, что по траве или земле с кочками и ямками ехать сложнее, поэтому лучше отдать предпочтение нормальному ровному асфальтному покрытию. Для начала также будут неуместны горки или гористая местность.

Как кататься и соблюдать меры предосторожности?

В процессе обучения да и последующего самостоятельного катания избежать падений и травм практически невозможно. Иногда сильный ушиб или неожиданный «вылет» с транспорта могут так испугать ребенка, что он надолго откажется от уроков езды и велосипеда в целом.

Чтобы максимально обезопасить малыша и защитить его, примите все возможные меры предосторожности:

  • Обеспечьте маленького ездока полной экипировкой.

На голову стоит надеть шлем или специальную каску, как у профессиональных велосипедистов, а на руки и ноги - защитный набор из наколенников и налокотников.

  • Выбирая экипировку, исходите не только из ее красоты или предпочтений по цвету.

Обязательно измерьте окружность головы ребенка перед покупкой шлема, чтобы подобрать его по размеру, проверьте также, регулируется ли он, есть ли в модели козырек, нормальная ли у него воздухопроницаемость, насколько он легкий и удобный для малыша.

  • Наколенники и налокотники.

Они также должны подходить ребенку по размеру и быть сделанными из легкого качественного материала.

  • Иногда рекомендуется еще надевать и перчатки с обрезанными пальцами.

Это необходимо, чтобы защитить ладони и кисти рук.

  • Обратите внимание на обувь, подходящую для обучения и катания.

Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами.

  • Сам транспорт не может быть куплен на вырост.

Если малыш даже не достает ногами до земли, то он будет просто бояться ездить, поэтому и модель, и размер велосипеда должны полностью соответствовать возрасту вашего ребенка.

  • Подготовьте велосипед для малыша.

Отрегулируйте по нему, его росту, сидение и руль.

  • Обязательно расскажите ребенку о возможных опасностях дороги.

Проведите с ним несколько уроков с правилами безопасного поведения на дороге, покажите, где можно ездить велосипедистам, познакомьте с дорожными знаками и светофором.

Со временем малыш научится не только ехать, крутя педали и смотря вперед, но и сможет оглядываться по сторонам, будет видеть свою цель и знать, как проложить до нее правильный маршрут, сумеет одновременно следить за тем, что его окружает: другие велосипедисты, предметы, деревья, животные или люди на пути, машины и т. д.

Что должен освоить ребенок в процессе обучения?

Давайте выделим основные навыки, которыми ребенку необходимо овладеть, чтобы действительно уверенно себя чувствовать на велосипеде.

Побеждаем страх неудачи и падения

Этот психологический момент является очень важным, поэтому не стоит его недооценивать.

Ни в коем случае не заставляйте малыша кататься и не пытайтесь учить его против желания. Так точно ничего не выйдет.

  • Лучшая мотивация для ребенка - ваш собственный пример, ведь только глядя на любимого папу или маму, которые легко и красиво ездят на велосипеде, дети могут понять, как это здорово и весело, а значит, захотят и сами научиться так кататься.
  • Будьте готовы к тому, что ребенок может бояться. Это совершенно нормально, тем более, если вы тоже боитесь или переживаете за него, воспринимая каждую неудачу или падение, как огромную трагедию.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми - дайте ему совершить свои собственные ошибки и обрести определенный опыт.
  • Разумная осторожность, ваше присутствие и защита помогут малышу чувствовать себя в безопасности - поддерживайте его и ободряйте, пусть ребенок знает, что вы верите в него и гордитесь его успехами.

Держим руль и равновесие

Умение держать руль появляется одним из первых. Уже при управлении первым маленьким трехколесным велосипедом ребенок понимает, что поедет в ту сторону, в которую повернет руль.

Некоторые мастера советуют для овладения этим навыком сначала дать малышу просто везти велосипед, держа его за седло. Транспорт при этом будет покачиваться в одну и другую сторону, пока в какой-то момент не начнет заваливаться.

Чтобы выровнять его и не дать упасть, ребенок интуитивно начинает поворачивать велосипед наклоном в противоположную сторону. Так у него вырабатывается умение удерживать баланс и равновесие.

Через некоторое время можно учиться рулить, становясь на подставку трехколесного или одну педаль двухколесного велосипеда, используя его, как самокат. Это поможет закрепить навык балансировки и позволит более полноценно овладеть рулем.

Крутим педали и тормозим

В самом начале обучения вы должны поставить ноги малыша на педали и показать ему в движении, как нужно их крутить.

На двухколесном велосипеде можно будет попробовать показать ребенку, как чувствовать транспорт:

  • стараться удержать равновесие, не двигаясь с места, оторвав от земли ноги и держа их в воздухе;
  • кататься на велосипеде, просто отталкиваясь от земли ногами и опираясь на них, без использования педалей;
  • отрабатывать посадку на транспорт и его остановку - покажите ребенку, как перекидывать ногу через сидение и аккуратно садиться на велосипед, а после остановки правильно с него слезть, слегка наклонив на себя и опираясь ногой о землю;
  • не забудьте о правильном торможении - малыш должен знать, что может остановиться, когда начнет вращать педали в обратную сторону, так как у большинства велосипедов есть ножной тормоз, отработайте с ребенком этот навык и проследите, чтобы после торможения он сразу опускал ногу на землю.

Чтобы дети быстрее осваивались, пробуйте с ними осуществлять различные маневры, придумывайте интересные маршруты, объезжайте препятствия и т. д.

Как быстро научить езде на велосипеде: основные методики

Если вы хотите сразу обучить малыша кататься на двухколесном велосипеде без использования страховочных колес, то вам может помочь поэтапная методика, благодаря которой ребенок быстро научиться держать равновесие, будет легко балансировать и освоит остальные необходимые ему навыки.

  • Осваиваем умение выставлять ногу.

Для этого учим малыша залезать на транспорт и слезать с него. Все, что нужно делать - просто производить наклоны велосипеда сначала в одну сторону, а потом в другую, чтобы ребенок ставил ножку на землю именно с той стороны, с которой есть наклон. Малыш должен понять, что выставив ногу и опираясь на нее, он удержит транспорт от падения.

  • Учимся держать равновесие.

Для чувства балансировки и равновесия покажите ребенку упражнения с велосипедом, описываемые ранее. Также можете предложить ему поставить ноги на педали, а когда транспорт начнет заваливаться, напомните, что нужно выставить в сторону наклона ногу. Поддержите и помогите, если возникла необходимость.

  • Используем тормоз.

Часто дети тормозят просто ногами по земле или даже соскакивают с сидения. Это крайне опасно. Покажите ребенку, как использовать ножной тормоз, а вот ручной ему пока что ни к чему.

  • Везите велосипед и просите, чтобы малыш затормозил.

Когда он нажимает на тормоз, отпускайте транспорт. Еще раз подчеркнем, что нужно следить, чтобы ребенок сразу же после торможения опирался ножкой о землю. Иногда рекомендуется даже снимать педали с транспорта и учиться балансировать и тормозить без них.

  • Крутим педали.

Держите велосипед за сидение, пока малыш учится крутить педали.

  • Ребенок едет сам, но с поддержкой.

Подталкивайте его на небольшое расстояние и ловите при торможении.

  • Ребенок едет сам и без поддержки.

Если вы видите, что ребенок уже достаточно уверенно управляется с транспортом, отпускайте его дальше, а сами просто находитесь рядом, чтобы успеть подстраховать в крайнем случае.

Ранбайк как спасательный круг

Второй метод обучения утверждает, что процесс может быть гораздо быстрее и проще, если воспользоваться сначала ранбайком.

Ранбайк или, так называемый, беговел - это усовершенствованный вариант давнишних игрушек-лошадок и других качалок. Внешне он выглядит, как отличный транспорт, и похож на велосипед: у ранбайка в наличии есть полноценный руль, сидение, два колеса, но нет педалей, поэтому малышу придется отталкиваться ногами от пола, чтобы ехать.

С помощью ранбайка дети очень быстро осваивают основы управления велосипедом, развивают чувство равновесия и учатся рулить. При смене транспорта на двухколесный серьезный велосипед без страховочных колес вам останется только обучить ребенка крутить педали.

Вот как вы можете это сделать, потратив минимум времени и усилий:

  • Возьмите велосипед и открутите в нем одну педаль.
  • Опустите сидение транспорта так, чтобы малыш мог достать ножками до пола.
  • Покажите ребенку, как ехать на велосипеде, словно на самокате, отталкивая одной ногой, а вторую держа на оставшейся педали. Обеими руками при этом следует держаться за руль, сохраняя равновесие.
  • Объясните ребенку принципы торможения, используя все ту же единственную педаль.
  • Оставьте сидение на том же уровне, но прикрутите вторую педаль обратно. Отправьтесь с ребенком на велодорожку с небольшим уклоном.
  • Съезжая с горки, малыш рефлекторно должен понять, что необходимо ставить ноги на педали и крутить их.
  • Поскольку держать равновесие и управлять рулем ребенок уже умеет благодаря ранбайку, на закрепление навыка кручения педалей уйдет совсем мало времени.
  • Когда малыш будет уверенно крутить педали, можете приподнимать сидение до нужного уровня.

Выставляем правильно высоту сидения и руля

Безопасность езды ребенка напрямую зависит от того, насколько правильно он сидит на велосипеде, поэтому вы должны не только подобрать для него подходящий транспорт, но и правильно отрегулировать его детали:

  • проверьте, чтобы тормоза хорошо работали, а шины велосипеда были в отличном состоянии;
  • лучше, если у детского велосипеда наклонная рама;
  • сидение необходимо выставить так, чтобы ребенку было удобно крутить педали, тормозить и ехать - отрегулируйте его высоту таким образом и ноги во время педалирования не будут полностью выпрямляться, а когда педали находятся в нижней части хода, то в коленных суставах останется небольшой изгиб - именно такое положение будет правильным;
  • оптимальное расстояние до верхней трубки рамы от промежности ребенка, который стоит на земле - минимум пять сантиметров для велосипедов со стандартной рамой и восемь сантиметров - для транспорта с наклонной рамой;
  • ребенок не должен тянуться к рукояткам руля, пытаясь его достать, также плохо, если он сильно наклоняет корпус вперед - в этом случае либо поднимите руль, либо опустите ниже седло;
  • корректируйте рулевую систему и высоту сидения по мере роста ребенка - если у него неестественно сгибается спина, значит, неправильно выставлена высота, если он касается коленками рулевого аппарата, то неверно отрегулирован его наклон;
  • сидя на сидение, ребенок должен доставать до земли хотя бы ступнями обеих ног.

Обучение езде на велосипеде - не то, чтобы слишком сложный процесс, но будьте готовы к тому, что он потребует и времени, и сил. Будьте терпеливы и не подгоняйте ребенка - вспомните, что и у вас тоже не сразу все получалось. Постарайтесь помочь малышу преодолеть и страх, и неудачи, чтобы в скором времени катание на велосипеде стало его любимым занятием, дарящим море впечатлений, положительных эмоций и пользы.

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной . Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6 . Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.